Ольга Туйшева
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Тема: «Экологическая тропа весной»
Цель: Обобщение и систематизация знаний об весенних изменениях в природе.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы.
активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,
коммуникативная.
Объекты экологической тропы : берёза, клумба, скворечники на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока
Ход НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
I.Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
II. Основная часть
Дед Природовед. Здравствуйте, дети!
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?
Как вы догадались, что сейчас весна?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зелёная травка»
Дед Природовед. Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с чёрными черточками. Сегодня я раскрою один секрет – через эти черточки береза дышит а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Спасибо дедушка мы не знали что они называются «чечевички».Дети, вы запомнили, как называются черные точки на березе? повторите :чечевички.
Дед природовед: Посмотрите и скажите а внизу около земли ствол березы какой (ответ детей).Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки.
Воспитатель: Девушки носят сережки и у березки тоже есть длинные красивые сережки.
Дед природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.
Воспитатель: Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что маленькие семена березы. Дует ветер семена летают в воздухе. (Дети кружатся)Как вы думайте,береза любит солнце?
Дед природовед. Да береза очень любит солнышко, и растут обычно на полянках, где много солнце.
Воспитатель. Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написана много стихотворений песен и загадок Дедушка, послушай какое послушай какое стихотворение, выучили ребята.
Дед природовед. В лесу береза приносит много пользы человеку животным и другим растениям. А вы знайте как люди могут использовать березу?
Педагог обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи: делают из коры –бересты – красивые изделия (туески, хлебницы,шкатулки)из древесины делают мебель и посуду».
Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются подберезовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой».
Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Дед Природовед. Весной ещё не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего выкапывают землю на клумбе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. (Ответы детей)
Воспитатель. Идём дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Дед Природовед. Как вы думайте, ребята, чем сейчас питаются птицы?
Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются насекомые, червяками, травкой и др.».
Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется этот домик? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?
Воспитатель обобщает ответы детей:, «В домике живут скворцы. Этот скворечник
сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравились домики, и они посилились в нём. Как вы думайте, почему скворечники так высоко расположены на дереве?»
Дед Природовед. Скворечники располагают на дереве, чтобы не кто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц миленьки е птенчики. Не будем мешать птицам пойдёмте дальше.
Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые –муравьи, личинки бабочек, жуки и др.
Дети рассматривают пень и насекомые (если токовые имеются).
весна
осенью и зимой
На деревьях распустились листочки, птички прилетели и т. д.
Береза
Дети повторяют
Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Березка» :
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками,
Зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую
То грустную, плакучую
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломиться!
III. Заключительная часть
Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.
Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встречи я хочу вам подарить банку берёзового сока. Этот сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лису. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуйте этот берёзовый сок.
Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.
Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картину о том, что вам особенно запомнилось. До свиданья!
Спасибо дед Природовед!