звягина светлана
Конспект физкультурного занятия «Далеко от мамы…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Звучит спокойная негромкая музыка. Дети входят в зал.
Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите узнать, куда мы отправимся сегодня? (Ответы детей.) Ребята недавно был праздник «Международный женский день» где мы тоже поздравляли мам, бабушек, готовили им подарки и цветы. А я сегодня предлагаю вам отправиться за не совсем обычным цветком, а за «цветком здоровья» Нам придется оставить ненадолго нашу группу, наших мам, бабушек, гостей и сказать им До Свидания, но не просто словами, а в танце (танцевальная аэробика под песню «Помахали ручкой маме»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Инструктор Ребята я слышала, что цветок здоровья растет в стране «Здоровейка», добраться до этой страны не так просто. Но я думаю, мы справимся, а найти нам страну «Здоровейка» поможет глобус, он нам покажет, какие станция мы должны преодолеть, чтобы попасть в страну здоровья. Давайте пойдем вокруг него, чтобы хорошо рассмотреть его со всех сторон.
I. Вводная часть.
Разминка в движении:
• Обычная ходьба по кругу под музыку (1 круг).
Инструктор. А мы с вами продолжаем дальше путь за «Цветком здоровья». Давайте, сядем на паровоз и отправимся в путь на нашу первую станцию (Дети садятся в воображаемый паровоз и отправляются в путь) Звучит музыка из мультфильма «Паровоз Букашка»
Основная часть:
Станция №1 «Бодрящая». Ребята а как вы думаете, что мы будем делать на этой станции. (ответы детей)
Давайте проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме. А пока мы с вами еще не так далеко уехали, давайте покажем в танце, как мы скучаем по нашим мамам.
Звучит песня «Далеко от мамы»
Инструктор. Ребята нам пора отправляться дальше в путь, нас ждет следующая станция. Но теперь нам придется плыть по морю, садимся все в лодки (берут гимнастические палки и изображают, как плывут по морю)
выходим на берег и оказываемся на станции №2»Спортивная»
Эта станция называется «Спортивная». Что бы её преодолеть, нужно выполнить упражнения. Давайте я покажу, как перебраться через эти препятствия.
Поточным методом дети выполняют движения:
«По мостику»
Равновесие - ходьба по беговым дорожкам боком приставным шагом
«Через кочки»
Прыжки на двух ногах через 5-6 брусков, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого
«пещера»
Проползание с опорой на ладони под дугой.
«Подбрось – поймай»
(Взять мяч из корзины подбросить вверх и поймать двумя руками)
Дети садятся на стульчики. Раздаются массажные мячики.
Мяч крутим в ладошках
Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
Толкаем мячик от одной ноги к другой.
Инструктор. Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко, но чтобы подобраться к нему, нам нужно отправиться, на следующую станцию. А сейчас мы полетим на самолете. (ребята изображают самолет,Руки в стороны и звуком УУУУУУ, бегают по залу в конце приземляются.
Оказываемся на станции №3 Игровая
Ребята, а как вы думаете, что мы будет делать на этой станции? (ответы детей)
Подвижная игра «По проталинам»
Играющие делятся на две команды. На площадке перед каждой командой кладется несколько кругов- это проталины, по которым надо будет передвигаться, перепрыгивая с одной на другую. По сигналу первые игроки в колоннах перепрыгивают по проталинам, обратно в колонну возвращаются бегом, передают эстафету. Побеждает команда, которая первой прошла все проталины.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, бегаете по залу, но как только музыка заканчивается вы находите свои цвета, тех кто не справиться микроб заразить микробами. И так мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. (игра 1-2раза)
После игры дети отправляются на следующую станцию №4 (садятся на лошадок и скачут) оказываются на станции Хатха-йоги
выполняют статические упражнения хатха-йоги:
Заключительная часть:
поза льва, поза горы, поза дерево, расслабляющая поза.
Мы с вами хорошо отдохнули можно отправиться на следующую станцию №5 «Цветочная». Садимся в машину и отправляемся в путь.
Я, что-то чувствую. Это» цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают).
Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
инструктор: Запах чеснока отпугивает микробов и поэтому ни один микроб к вам близко не подойдет. И эти цветы мы с вами еще подарим нашим гостям, чтобы они тоже были здоровыми и сильными
Инструктор. Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Оно было интересным и увлекательным. А вы прекрасно справились со своими ролями и показали, как много уже знаете и умеете. Вы были такими яркими, веселыми, забавными и очень порадовали всех нас. А чем вам запомнилось это путешествие? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей.)
Инструктор. А теперь нам пора! Садимся на паровоз и он нас доставит в группу. (звучит музыка паровоз Букашка).Дети отправляются на воображаемом паровозике в группу.