Наталья Александровна Савельева
Конспект ОД «Экологическая тропа осенью»
▼ Скачать
+ Заказать документы
«Экологическая тропа осенью»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
муниципального образования
Каневской район.
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе детского сада.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:
«Прохождение экологической тропы осенью».
Савельева Наталья Александровна
воспитатель,
МАДОУ детского сада № 3,
2016г.
Публикация «Конспект ОД „Экологическая тропа осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 3
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе.
Тема:
«Прохождение экологической тропы осенью».
Задачи:
1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.
2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы:
- беседа;
-игровой метод;
-вопросы;
-наблюдение;
Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.
Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Ход ОД.
Воспитатель: Дорогие мои, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?
Дети: да
Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?
Дети: на ней растут деревья и цветы.
Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Может кто то хочет прочитать стих об осени. И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).
Воспитатель: А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.
Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель: Раз, два, три березу найди!
Дети находят березу и бегут к ней.
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза?
1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.
2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.
Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
Дети: желтого и зеленого цвета!
Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?
Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе?
(ответы детей).
Воспитатель: Это Дубки. Они бываю разного цвета: белые, желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они многолетние, когда цветочки отцветут, то их обрезают под корень, так они зимуют до следующего года.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?
Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.
Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы?
Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.
Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)
Дети: скворечник, домик для птиц.
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.
Угадать ее несложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках!
Но не ежик – (Елка).
Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она?
Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.
Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить? Ответы детей (только старые и больные)
Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.
Физкультминутка:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)
Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились наземь спать (садятся на корточки).
Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.
Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?
Дети: рябина!
Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?
Дети: На этом дереве красные ягодки.
Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.
Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?
Дети: Ягоды кислые и горькие.
Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички.
Воспитатель: Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?
Дети: Дерево срубили, и остался пенек.
Воспитатель: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?
Дети: В пне живут жучки, муравьи.
Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились?
Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось
Воспитатель: Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.