Софья Козинец
Конспект проведения физкультурного занятия в 1 мл гр
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение физкультурного занятия с детьми раннего возрас
та [/b]
Перед занятием спортивный зал должен быть проветрен и сделана влажная уборка.
Заранее готовлю материал и оборудование, необходимое по конспекту (см. конспект).
Перед занятием сама переодеваюсь в спортивную форму и переодеваю детей по подгруппам в спортивную форму. Строю детей друг за другом. Имитируем паровоз.
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в 1 мл гр» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Заходим в спортивный зал. Организую сюрпризный момент: обращаю внимание детей, что к ним в гости пришла кукла Катя, она сидит на стульчике вон там. Говорю, что мы пойдём к ней по дорожке. Обращаю внимание на разложенные в ряд мешочки, это камушки. Чтобы не упасть, надо ножки поднимать, перешагивать через камушки. Вот так! Показ. Подбадриваю детей, прошу выше ножки поднимать, комментирую действия, шагаем через камушки, называю детей по имени, хвалю. Шагаем 0.5 круга.
Подвожу к кукле. Побуждаю детей поздороваться с ней, обращаю внимание, какая она красивая, нарядная. Зовут её Катя. Говорю от имени куклы Кати:
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу
вам гимнастику свою!
Прошу детей расположиться вокруг куклы.
Провожу комплекс ОРУ.
1. Говорю, что «Ребятки, у Катюши в гостях два цыплёнка в лаптях».
Показываю, поднимая поочерёдно ноги. «Вот такие на лапках лапти». Побуждаю и детей поднять показать ножки. Сопровождаю действия словами. «Подняли ножку, показали лапти у цыплёнка, вот какие, другую ножку подняли – показали, вот какие лапти у цыплёнка. Вот какие веселые цыплята!». Выполняю вместе с детьми 1 – 2 раза. Хвалю детей, называю по имени. Дозировка 5 раз.
2. «Есть у Кати Петушок в сапожках». Показываю, «вот какие сапожки на ножках у Петушка». Делаю наклон вперёд к одной ноге, к другой. Прошу и детей показать сапожки у Петушка. «Наклонились – показали». Выполняю вместе 1-2 раза. Далее слежу за выполнением упражнения всех детей. Хвалю детей, называю по имени. Сопровождаю действия детей словом. Дозировка 5 раз.
3. «Есть у куклы Курочка. Курочка в серёжках. Вот какая Курочка», показываю, поднимая руки вверх, потянулась. Побуждаю и ребяток показать Курочку, «ручки вверх, потянулись вверх, крылышки у Курочки тянуться к солнышку». Выполняю вместе 1-2 раза. Далее слежу за выполнением упражнения всех детей. Хвалю детей, называю по имени. Дозировка 3 раза.
4. «Есть у куклы Селезень в кафтане. Вот какие крылышки у Селезня». Прошу повторить действия – руки на пояс. «Вот какой красивый кафтан. Селезень показывает, вот какой он нарядный». Делаю повороты туловища в разные стороны. Сопровождаю показ словом. Выполняю упражнение вместе с детьми 1-2 раза. Далее слежу за выполнением упражнения всех детей. Хвалю детей, называю по имени. Дозировка 4 раза.
5. «Есть у куклы Кати Утка в сарафане, а корова в юбке, в тёплом полушубке. Весело им, прыгают от радости». Предлагаю и детям прыжки на месте на двух ногах. Сопровождаю действия словами, побуждаю детей прыгать высоко. Выполняю упражнение вместе с детьми 1-2 раза. Далее слежу за выполнением упражнения всех детей. Хвалю детей, называю по имени. Дозировка 10 раз, 2 подхода.
«А сейчас кукла Катя хочет с вами побегать. Всех вместе собрали. Бегать дружно стали». Побуждаю детей к бегу в разных направлениях, использую бубен, звеня им. Сопровождаю действия слова, «ножки бегут, ручки помогают, не наталкивайтесь друг на друга». Дозировка 1 мин.
Перевожу детей в спокойную ходьбу, изменяя ритм удара в бубен.
Весело шагаем, ножки поднимаем. И кукла Катя шагает. Хвалю детей, называю по имени. Дозировка 1 круг.
Подзываю детей к себе на одну сторону зала.
Основные упражнения.
Выставляю дугу, ящик с одной стороны зала.
Беру куклу в руки и говорю, что «Катя любит гулять и нас зовёт.
И отправимся мы в лес. А на пути препятствия». Подзываю одного из детей, использую наглядный пример.
Использую показ ребёнка. Подзываю ребёнка, прошу других детей посмотреть, как будем проходить их.
«На дорожке поваленное дерево, надо проползти под ним. Опускаемся на коленочки, вот так и ползём на четвереньках – на коленочках и ручках, вот так. А на дорожке стоит пенёк (ящик). Встаём на пенёчек ножками, вот так и сходим с него, одна ножка вниз опустилась, другая ножка опустилась. Вот какая интересная дорожка ребяток ждёт!
Приглашаю детей пойти друг за другом. Слежу за выполнением упражнений, подбадриваю, хвалю, сопровождаю действия детей словами. Использую художественное слово:
«Вы скорей, скорей ползите.
Да с дороги не сверните!»
Дозировка 5 раз.
После выполнения основных упражнений убираю атрибуты и выставляю ёлочки, а под ними погремушки (грибочки) раскладываю.
Игровое упражнение «Собери грибы».
Привлекаю внимание детей (звеню погремушкой. Говорю, что вот мы пришли в лес, а в лесу ёлочки растут. А под ёлочкой спрятались грибочки (погремушки). Предлагаю собрать предметы в корзиночку. «Раз, два, три, все погремушки (грибы) собери». Слежу за выполнением действий, «чтобы собрать, надо присесть, наклониться», подбадриваю, хвалю, сопровождаю действия детей словами. Хвалю детей за полную корзину. Играем 5 раз. Убираю атрибуты, привлекаю к посильной помощи детей.
Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика.
Приглашаю детей пойти по дорожке друг за другом. Куклу тоже берём с собой.
Обращаю внимание детей на ладошки – они испачкались. Предлагаю их помыть в «ручейке». Имитируем движения руками.
Предлагаю теперь высушить ладошки, (набрать в рот воздух) подуть на ладошки, потом потрясти и опять подуть. Идя друг за другом, говорю, что подул ветерок, прошу спрятать ручки за спину. Игра повторяется 2 раза. Хвалю детей. Даю положительую оценку действий всех детей. Завершая занятие, говорю «Все ребята молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались!» Прощаемся с куклой и идём друг за другом паровозиком в группу.