Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Коми-пермяцкие мастера»

Анна Аксенова
Сюжетно-ролевая игра «Коми-пермяцкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Камушка»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Аксенова Анна Леонидовна

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Коми – пермяцкие мастера»

Цель: создать условия для экспериментирования и применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска.

Задачи:

1помочь в освоенииэкспериментального, опытногорисованияв развитии цвета и композиции коми-пермяцких изделий.

2. вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа

3. воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Коми-пермяцкие мастера“» размещена в разделах

экспериментированию

Материал:Изделия коми – пермяцкого декоративно – прикладного искусства, мольберт, набор условных картинок, алгоритмов, прозрачные стаканчики, подставки, палочки для размешивания краски, салфетки, заготовки для раскрашивания изделия, ножницы, ягоды (черника, малина, клюква), укроп и петрушка, тазики, мыло, губки для труда, вода.

Ход игры:

Педагог доп. образования по ИЗО: Дети, я нашла в сундуке красивый наряд. Помогите, мне пожалуйста разобраться: чей это наряд и из чего сделан? Мне очень любопытно, а вам?

Подходит к детям МастерицаКлава.

Мастерица : Услышала я, что вы хотите в мастеров поиграть. Людей, которые работали у мастеров, называли подмастерье. А вы хотели бы ими стать?

Ответы детей.

Педагог доп. образования по ИЗО: Помоги нам Мастерица Клава разобраться : чей это наряд и из чего сделан?

Мастерица : Для того, чтобы узнать побольше я предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Горячо – холодно!» (Сайкыт - пым)

(Дети с помощью вопросов узнают у Мастерицы из чего сделан наряд.)

Педагог доп. образования по ИЗО: Дети, а хотите ли вы сами сделать такое изделие?

- А как нам его сделать?

- Что для этого понадобиться?

- Кто нам в этом поможет?

В игру включается мама Ирины Л.

Ответы детей.

А каким узором мы будем украшать?

Мастерица : А узор – то не простой, а коми-пермяцкий. Скажите, сможете его нарисовать?

Дети: Сможем!

Педагог доп. образования по ИЗО: Мы будем использовать природные красители, это когда краску добывают из растений: овощей, фруктов, ягод, орехов.

Украсьте изделие так, чтобы оно было нарядным, красивым,

В этом нам поможет Мастерица Клава.

У мастерицы Клавы весь товар на славу.

Для начала нам нужно распределить роли. Кем мы будем?

Мастерица :Людей, которые работали у мастеров, называли подмастерье.

Ответы детей:

Я приглашаю в мастерскую по изготовлению красок.

Отбор детей происходит по интересам и возможностей детей.

Дети работают по алгоритмам самостоятельно.

Во время проведения опыта дети фиксируют в книжке поэтапное выполнение опыта.

Мастерица помогает детям называть элементы узоров на коми-пермяцком языке.

ВИЗЬ - дорожка

КРЕСТОК – крестик

КАЙ – птица

А какие цвета будете использовать?

ГРД – красный

ЛЗ – синий

ЗЕЛЕНЙ – зеленый

Экспериментальная деятельность

Описание работы:

1. Дети берут тарелки с ягодами и подложки для получения краски. Путем сдавливания ягод вырабатывается сок, с помощью которого дети могут рисовать.

2. Для следующего эксперимента нам понадобиться картофель, свекла, стеки, дощечки для изготовления штампов для рисования.

3. Следующая работа будет заключаться в изготовлении заготовки для рисования из материала ситец.

Анализ эксперимента

Педагог доп. образования по ИЗО: - Приглашаю вас проверить результаты нашего эксперимента. Возьмите ваши работы и поместим их на мольберты, чтобы проанализировать, какая краска самая устойчивая, прочная, яркая.

А рассказать нам что у нас получилось, поможет мама у Ирины Ложкиной.

Мастерица : Что ж, дети, вы молодцы!

Воспитатель :- А получилось изделие нарядным, красивым?

А книжки мы подарим детям другой группы, для того чтобы они могли тоже сделать краски из природного материала!

Публикации по теме:

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно-ролевая игра «Козлята» ХОД ИГРЫ. Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вспомним, что растёт в лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Коми-пермяцкие мастера»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Коми-пермяцкие мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аксенова (УИ 585253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД