Анна Аксенова
Сюжетно-ролевая игра «Коми-пермяцкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Камушка»
Педагог дополнительного образования по ИЗО
Аксенова Анна Леонидовна
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Коми – пермяцкие мастера»
Цель: создать условия для экспериментирования и применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска.
Задачи:
1помочь в освоенииэкспериментального, опытногорисованияв развитии цвета и композиции коми-пермяцких изделий.
2. вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа
3. воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Коми-пермяцкие мастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Республика Коми
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
экспериментированию
Материал:Изделия коми – пермяцкого декоративно – прикладного искусства, мольберт, набор условных картинок, алгоритмов, прозрачные стаканчики, подставки, палочки для размешивания краски, салфетки, заготовки для раскрашивания изделия, ножницы, ягоды (черника, малина, клюква), укроп и петрушка, тазики, мыло, губки для труда, вода.
Ход игры:
Педагог доп. образования по ИЗО: Дети, я нашла в сундуке красивый наряд. Помогите, мне пожалуйста разобраться: чей это наряд и из чего сделан? Мне очень любопытно, а вам?
Подходит к детям МастерицаКлава.
Мастерица : Услышала я, что вы хотите в мастеров поиграть. Людей, которые работали у мастеров, называли подмастерье. А вы хотели бы ими стать?
Ответы детей.
Педагог доп. образования по ИЗО: Помоги нам Мастерица Клава разобраться : чей это наряд и из чего сделан?
Мастерица : Для того, чтобы узнать побольше я предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Горячо – холодно!» (Сайкыт - пым)
(Дети с помощью вопросов узнают у Мастерицы из чего сделан наряд.)
Педагог доп. образования по ИЗО: Дети, а хотите ли вы сами сделать такое изделие?
- А как нам его сделать?
- Что для этого понадобиться?
- Кто нам в этом поможет?
В игру включается мама Ирины Л.
Ответы детей.
А каким узором мы будем украшать?
Мастерица : А узор – то не простой, а коми-пермяцкий. Скажите, сможете его нарисовать?
Дети: Сможем!
Педагог доп. образования по ИЗО: Мы будем использовать природные красители, это когда краску добывают из растений: овощей, фруктов, ягод, орехов.
Украсьте изделие так, чтобы оно было нарядным, красивым,
В этом нам поможет Мастерица Клава.
У мастерицы Клавы весь товар на славу.
Для начала нам нужно распределить роли. Кем мы будем?
Мастерица :Людей, которые работали у мастеров, называли подмастерье.
Ответы детей:
Я приглашаю в мастерскую по изготовлению красок.
Отбор детей происходит по интересам и возможностей детей.
Дети работают по алгоритмам самостоятельно.
Во время проведения опыта дети фиксируют в книжке поэтапное выполнение опыта.
Мастерица помогает детям называть элементы узоров на коми-пермяцком языке.
ВИЗЬ - дорожка
КРЕСТОК – крестик
КАЙ – птица
А какие цвета будете использовать?
ГРД – красный
ЛЗ – синий
ЗЕЛЕНЙ – зеленый
Экспериментальная деятельность
Описание работы:
1. Дети берут тарелки с ягодами и подложки для получения краски. Путем сдавливания ягод вырабатывается сок, с помощью которого дети могут рисовать.
2. Для следующего эксперимента нам понадобиться картофель, свекла, стеки, дощечки для изготовления штампов для рисования.
3. Следующая работа будет заключаться в изготовлении заготовки для рисования из материала ситец.
Анализ эксперимента
Педагог доп. образования по ИЗО: - Приглашаю вас проверить результаты нашего эксперимента. Возьмите ваши работы и поместим их на мольберты, чтобы проанализировать, какая краска самая устойчивая, прочная, яркая.
А рассказать нам что у нас получилось, поможет мама у Ирины Ложкиной.
Мастерица : Что ж, дети, вы молодцы!
Воспитатель :- А получилось изделие нарядным, красивым?
А книжки мы подарим детям другой группы, для того чтобы они могли тоже сделать краски из природного материала!