Рамиля Мусина
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательные задачи:
продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
обогащать словарный запас;
обогащать социально - игровой опыта между детьми
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;
закреплять умение объединятся в группы в игре;
знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Музыка». Материалы и оборудование: кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители, гладильная доска, утюг, руль, шапочка таксиста. Предварительная работа: разговор о семье, членах семьи, рассматривание семейных фотографий, игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки. Владу давала, Кати давала и. т. д. (всем детям). Вкусные оладушки у нашей бабушки.
-А что еще бабушка печет (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.
.
Ход игры:
Недаром говорят в народе «Вся семья вместе и душа на месте».
- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?
- Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя, продавца в магазин.
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры. (выбор места)
-Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки, давайте испечем пирожки с разной начинкой и пригласим их.
Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя) .
Напомните мне, с чем вы любите пирожки? С повидлом; вот у нас начинка, а вот тесто (показываю, как лепить пирожок, сопровождая действие словами: я леплю, леплю, леплю,
всей семье по пирожку
дети повторяют
-Ой, а куда же нам положить пирожки? Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.
-Катя, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок и клади его на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)
Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.
-Дети ставят чайный сервиз.
-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.
-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас уже зарумянились. Как вкусно пахнут.
- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?
-Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Кирова №10 нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Советскую № 29. Таксист Влад поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца. Влада тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.
Всем приятного аппетита! Кушайте на здоровье!