Дина Волкова
Сюжетно-ролевая игра «Репортёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива, развитие навыков воображения, творческих способностей.
Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться атрибутами (предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Репортёры“» размещена в разделах
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: расширять знания детей о работе репортёра, специалистов, работающих в студии, развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей, развивать творческое воображение, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Подготовка к игре:
1. Беседа «Профессия – репортёр (журналист)», дидактические и развивающие игры «Кто что делает?», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Берём интервью», «Назови профессию».
2. Настольно печатные игры: «Кем быть?», «Все работы хороши».
3. Экскурсия в студию репортёра (журналиста, корреспондента).
4. Наблюдение за работой репортёра.
5. Продуктивная деятельность: оформление альбома «Все работы хороши». Рисование на тему: «Кем быть». Фото-коллаж «У меня растут года». Ручной труд: «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (блокноты, микрофоны, фотоаппараты). Оформление фотомонтажа «Буду репортёром!»
Игровой материал: блокноты, карандаши, бумага для рисования, клей, ножницы, микрофоны, фотоаппараты, картинки-подсказки (для опроса).
Ход игры:
Воспитатель объявляет конкурс «Устройство на работу» престижной интересной, творческой профессии - репортёр. Сообщает, что все дети конкурса – репортёры, которые должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью (опрос) у ребят. Тема репортажа «Взгляд в будущее города Мегиона». Будущие репортёры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый в будущем. Каким они видят город в будущем (архитектура, люди, достопримечательности, транспорт и др.) …
Но прежде чем начать наш конкурс нам необходимо определить, какие роли нужны для создания репортажа? ( Распределение ролей на подгруппы: репортёр, журналист, фотокорреспондент, художник) …
И вдруг, официальное мероприятие превращается в увлекательную игру. Дети, исполняя роли репортёров, получат возможность понаблюдать за поведением друг друга в необычных ситуациях, потренируются в умении общаться друг с другом на заранее определённые темы, то есть получат нужную для них информацию друг от друга. После сбора информации о городе будущего Мегиона, каждая подгруппа (команда) составляют статьи и рассказы, зарисовки, фото. Затем команды репортёров объединяются и под руководством воспитателя совместно оформляют коллективный репортаж.
Обсуждение готового коллективного репортажа.
Примерные вопросы детей-репортёров :
1. Представьтесь, пожалуйста?
2. Кем вы хотите работать?
3. Как вы представляете свою профессию в будущем?
4. На каком транспорте вы будете ездить?
5. Каким вы видите свой город в будущем?
6. Какие люди будут в городе будущего?
7. Какие здания будут в городе будущего?
8. Какие растения, животные будут в городе будущего?
9. О чём вы мечтаете?
10. Другие.