Папки-передвижки

Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо

Елена Тюкова
Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО»

2.- «Охранять природу – значит охранять Родину!»

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой а частью души!

3.-

Публикация «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» размещена в разделах

2017 год — год экологии. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. В нашем детском саду ведется активная работа по экологическому воспитанию дошкольников и формированию экологической культуры ребенка. В рамках реализации Года Экологии в детском саду разработан долгосрочный проект, цель которого – привлечь внимание к охране окружающей среды.

4. -

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

5.- Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. И понимать это надо с детства.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

6. – Цели нашей работы: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Сформировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Способствовать развитию познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Способствовать развитию экологической культуры детей и взрослых;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

7.- Экологическое воспитание дошкольников в нашем ДОУ осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, реализуется через основную программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рабочую программу «Формирование основ экологической культуры у детей 5-7 лет на основе природы Тогульского района».

8.- 9. - В доу имеется богатое методическое обеспечение для осуществления и реализации данного направления :

дидактические и наглядные пособия;

ИКТ;

методическая литература;

репродукции картин;

художественная и научная литература;

Карты России, Алтайского края, Тогульского района, глобус.

10. - В этом учебном году с участием родителей всех групп доу были оформлены фотоальбомы: «Животный мир Алтая», «Птицы нашего леса», «Лекарственные травы Алтая», «Деревья нашего края».

11 -17 Предметно – развивающая среда

Одно из важных условий воспитательно - образовательной работы по экологическому образованию дошкольников – правильная организация развивающей предметной среды.

Развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль:

• природное окружение детского сада, экологическая тропа;

• огород, цветник, начали работу по созданию уголка лекарственных растений;

• лаборатория «Совушка»;

• мини – музей;

• уголки природы в группах.

18. - Формы и методы работы с детьми:

1. Наблюдения в природе.

2. Экологические игры.

3. Экскурсии.

4. Экологические занятия.

5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка).

6. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

7. Работа в лаборатории (проведение опытов, рассматривание коллекций, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование).

8. НОД в уголке природы.

9. Прогулки на участке детского сада и за его пределами.

10. Экологические выставки.

11 .Экологические развлечения и праздники.

12. Экологические акции.

13. Беседы.

14. Проектная деятельность.

19.- Непосредственно-образовательная деятельность

20-21 - Выставки и газеты

22. – Огород на окне

23. -24 - Прогулки

25. –26 - Прогулки Знакомство с ремёслами

27. – Знакомство с ремёслами Экскурсии

28. – Экскурсии Акции

29. – Квест – игра

30. – В этом учебном году я работала с детьми подготовительной группы, было проведено большое количество мероприятий, про одно из них - проект «В. Бианки – любим и знаем!» хочу рассказать. В ходе проекта проведена работа: посетили библиотеку, познакомились с творчеством писателя-природоведа, прочитали множество его произведений, подготовили выставку рисунков, разучили стихи и песни, изготовили дидактические игры, подготовили драматизацию сказки «Хвосты». Итогом работы стало экологическое развлечение.

31. – Работа с родителями

Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Однако этим вопросом заниматься необходимо, так как без поддержки родителей нам не обойтись.

Главные задачи, которые мы поставили перед родителями нашего ДОУ:

• поддерживать интерес детей к природе;

• поощрять их экологически грамотные поступки;

• проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;

• и, конечно же, быть во всем примером.

Кроме просветительной работы с родителями (консультации, родительские собрания на экологическую тему, буклеты, памятки и др.) большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Нами были проведены совместные акции: «Сделаем свой участок чистым» (уборка мусора, снега на участках ДОУ, «Игрушки – фантазии из бросового материала» (поделки из бросового материала, «Мы – друзья природы» (конкурс экологического плаката, «Акция – посади дерево!», «Птицы – наши друзья» (изготовление кормушек, скворечников, обеспечение кормом) и др. Родители охотно участвуют в жизни нашего детского сада. Большой популярностью и у детей, и у родителей пользуются тематические выставки фотографий и рисунков: «Мой домашний питомец», «Семья и природа» и другие.

Родители оказывают помощь в сборе коллекций, экспонатов из природного материала, в оформлении участков дошкольного учреждения, являются активными участниками родительских собраний и праздников.

32.- Родительское собрание

«Роль семьи в экологическом воспитании детей».

33.- I блок - Красота родного края звучит в стихах местных поэтов

34. - II блок - Презентации «Животный мир заказника «Тогульский», «Птицы нашего края»

35 - 36.- III блок - Сказка «Волшебный лес»

37.- IV – блок Лекарственные травы

38.- V блок – Презентация экологических макетов

39. – 40,41 - Макеты

42. – Выставки из природного материала.

43.- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Выступление на методическом объединении Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна "Современные подходы к организации речевого развития.

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.

Консультация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» В истории человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Их воспитательные функции различны,.

Организация экологической предметно-пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС Тема: «Организация экологической предметно – пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС ДО». Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №44.

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОССовременные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС На этапе модернизации развития дошкольное образование активно реализует современные подходы к организации и формированию предметно- пространственной.

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаСовременные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраcта. Подготовила воспитатель Бондаренко.

Современные подходы в организации работы по патриотическому воспитанию и реализации проекта «Темп» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого воображения старших дошкольников в контексте ФГОС доо Краткая аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические подходы развития творческого воображения старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо
Опубликовано: 8 июня 2018 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 63313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД