Приложение МААМ

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»

Наталья Антонюк
Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 29 городского округа города Райчихинска

Аукцион педагогических идей

«Экологический бум»

Разработчики:

Логвинова Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Бронникова Наталья Викторовна,

воспитатель

2017 г.

Публикация «Аукцион педагогических идей „Экологический бум, Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Обобщение опыта работы педагогов по теме «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях ФГОС».

Задачи:

- активизировать педагогов к созданию условий для работы по экологическому образованию в своих возрастных группах, созданию фонда методического и наглядно – иллюстрационного материала;

- расширить знания педагогов о формах работы по экологическому образованию с детьми;

- вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического образования и применять их в практической деятельности.

- выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;

Материал: альбомы, настольные игры, дидактические игры, календари природы, картотеки прогулок, дневники наблюдений, образцы, приборы для исследования, макеты, методическая и художественная литература по теме «Экология».

Ход аукциона:

Вступительное слово:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше и богаче.

В наше время проблема экологического образования вышла на первый план. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с точки зрения экологии, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый, кто принёс и приносит вред природе, когда – то был ребёнком. Вот почему так велика роль педагогов в экологическом образовании детей, начиная с раннего возраста.

В своей работе по экологическому образованию детей наши педагоги используют различные формы и методы. Внедряют инновационные подходы, предполагающие взаимосвязь различных видов деятельности детей, с которыми мы сегодня вас и познакомим.

А теперь представляем вашему вниманию

Лот № 1 «Дидактические игры»

Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Д. И. «У кого – кто?»

Д. И. «Что нужно для посадки и роста комнатных растений?»

Д. И. «Большой – маленький»

Д. И. «кто что делает?»

Д. И. «Чей хвостик?»

Представляем вашему вниманию авторскую разработку Муравиковой Е. И., воспитателя 2 младшей группы, дидактическая игра «Времена года и их признаки». Как представлено на слайдах, игра разбита на четыре блока по временам года – зима, весна, лето, осень. Дети могут самостоятельно без помощи воспитателя создать свой сюжет, прикрепляя отдельные элементы на фланелевый фон.

Лот № 2 «Календарь природы»

Он является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

- уличный термометр;

- компас;

- барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);

- флюгер (для определения направления ветра);

- осадкомер.

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время.

Лот № 3 «Картотека»

Система, набор карточек - носителей информации, размещенных в определенном порядке. Представляем картотеку прогулок, картотека наблюдений, игр по экологии.

«Картотека прогулок»;

«Картотека дидактических игр по экологии»;

«Картотека словесных дидактических игр по экологии»;

«Картотека опытов и экспериментов».

Лот № 4. «Экологические альбомы».

Это подбор различного материала на определённую тему, собранный в альбом и выполняющий основные задачи. Данное пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром; в речевой деятельности; обмене информацией, впечатлениями, при уточнении представлений о природе с помощью слова. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности и гуманный характер. А так же пособие может служить демонстрационным материалом.

«Кто живёт в тайге»;

«Берегите лес»;

«Кто живёт в лесу»;

«Водоёмы»;

«Солнышко лучистое»;

«Времена года»;

«Белая берёза под моим окном»;

«Комнатные цветы»;

«Здравствуй, весна – красна».

Хотим представить вам альбом «12 месяцев». Этот альбом разделён на 12 месяцев. По каждому месяцу педагог проводит беседу с детьми, загадывает загадки, знакомит с народными приметами, проводит наблюдения и отмечают их в календаре природы, рисуют, работают со схемами. К этому альбому прилагаются маски для детей на каждый месяц года, при помощи которых педагог с детьми может играть.

Лот № 5 «Литература для детей»

Художественная, познавательная, развивающая, методическая литература (энциклопедии, книги с заданиями.

Дети знакомятся с произведениями поэтов и писателей России и разных стран.

Чтобы ознакомить детей с миром животных, можно почитать детям произведения Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про зайчат», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Зверята» и т. д.

Сказки Владимира Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше, главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, например «Под грибом», «Три котенка», «Капризная кошка», «Знаменитый утенок Тим» и т. д.

Не менее увлекательны для детей сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит».

Сказки, рассказы, и басни Льва Толстого написанные в прозе познакомят детей с миром и животных и природы, например «Волк и журавль», «Воробей и ласточка».

Виталий Бианки написал более 30 сказок о природе ( н-р: «Как лис ежа перехитрил», «Зеленый пруд»).

Произведения Самуила Маршака знакомят детей с животными и природой («Двенадцать месяцев», «Радуга-дуга», «Кошкин дом», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Отчего кошку назвали кошкой», «Где обедал воробей?».

Произведения Михаила Пришвина, познакомят ребят с миром природы «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Этажи леса», «Говорящий грач», и т. д.

Лот № 6. «Экологические сказки».

Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на мнемотаблицы. Так же сказки могут сочинить и родители вместе с детьми.

«Экологические сказки о растениях»;

«Экологические сказки о воде»;

«Экологические сказки о мусоре»;

«Экологические сказки о грибах»;

Развивающая сказка «О чём говорили месяцы»;

Книга сказок, сочинённые родителями «Лишь волшебные цветы достойны женской красоты».

(Чтение сказки про одуванчик).

Лот № 7 «Исследовательская деятельность»

Главной целью поисково – исследовательской деятельности является развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Мы подобрали целую коллекцию наборов для экспериментов «Профессора Эйна», каждый набор включает в себя инструкцию и описание опытов.

«Эффекты звука»;

«Исследование космоса»;

«Эко – переработка»;

«Загадки погоды»;

«Пурпурный Аметист» (выращивание собственных кристаллов).

Лот № 8. «Макеты по экологии».

Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм. Представленные макеты используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону. Благодаря им, внимание детей удерживается на протяжении всей деятельности. Они способствуют, в первую очередь, формированию осознанного отношения детей к природе. Данные макеты мобильны и пополняемы в соответствии с поставленными учебными задачами.

Макет «Животные пустыни»;

Макет «Птичий двор»;

Макет «На дне океана».

Макет «Животные жарких стран». Он изготовлен из картонной коробки, обклеен цветной плёнкой, задний фон – картина, изображающая природу жарких стран. Внутри располагаются животные и растения. Данный макет используется как игровой материал и как наглядный.

Лот № 9 «Дневники наблюдений»

Существует несколько видов дневников:

1). Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

- температура воздуха;

- сила и направление ветра;

- влажность;

-облачность;

- атмосферное давление.

2). Дневник наблюдений за насекомыми, с помощью которого дети наблюдают за насекомыми и раскрывают ряд интереснейших биологических явлений и вместе с тем показывают, кого среди обитателей сада и огорода следует считать нашими «друзьями», а кого — «врагами», вредителями зеленых насаждений.

3). Дневник наблюдений за птицами, благодаря которому у детей формируются представления о птицах, о заботе человека о них, учатся узнавать их по внешнему виду.

Лот № 10 «Интерактивная игра»

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения, приобретения и усвоения определенного опыта. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить познавательное развитие дошкольников.

Мы представили вам формы работы по экологическому образованию и надеемся, что вы отметили для себя инновационные подходы для создания условий в работе по экологическому образованию в своих возрастных группах.

И хотим завершить семинар такими словами:

«Берегите землю!» (М. Дудин)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

«Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнова)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

А наша с вами задача – научить наших воспитанников любить и беречь природу!

Спасибо всем за внимание! А сейчас вы можете пройти и посмотреть весь представленный материал!

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Инновационные подходы и методы в обучении дошкольников хоровому пениюИнновационные подходы и методы в обучении дошкольников хоровому пению Инновационные подходы и методы при обучении дошкольников хоровому пению. «Запоют дети – запоёт народ» - К. Д. Ушинский. Содержание: 1. Вступительная.

Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ Каждый появившийся на свет младенец воспринимает мир через слух, зрение и осязание. К сожалению, иногда ребенок рождается с какими-либо.

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников «Экологический вестник» Методическая разработка по экологическому образованию для детей подготовительной группы. «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами.

Презентация «Окружное мероприятие «Эстафета педагогических идей» «Эстафета педагогических идей» проводился с 14 ноября по25 ноября в нем участвовали 11 детских садов Октябрьского округа, педагоги этих.

Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников» Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников.» г. Троицк Челябинская обл. МБДОУ «Детский сад №32» Воспитатель: Мухаметзянова.

Сценарий методического мероприятия «Аукцион педагогических идей» СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Аукцион педагогических идей» Цель: Обобщение опыта работы методического объединения воспитателей.

Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению. План.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонюк (УИ 907134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД