МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план»

Ольга Бузина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план»

Составление рассказа о зиме с опорой на графический план

Цель: Совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о зиме, активизировать словарь признаков; упражнять в подборе однокоренных слов от общей основы «снег»; в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, в образовании относительных прилагательных от существительных.

Закрепить навык звукового анализа двухсложного слова с открытыми слогами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа о зиме с опорой на графический план“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь, слуховое внимание, логическое мышление, общую моторику.

• Воспитывать интерес к данной теме, любовь к родной природе, желание помочь.

Материал и оборудование: мнемотаблицы, мультимедийное оборудование, снежинки, фонограмма звука сильного ветра, вьюги, метели, игрушка верблюжонок).

План :

1. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Дети: Четыре времени года: зима, весна, осень, лето.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них, а о каком именно вам подскажет музыкальная загадка (звуки сильного ветра, вьюга, метель).

Дети: Сегодня мы будем говорить о зиме.

(Вносится игрушка - верблюжонок).

Воспитатель: Кажется у нас гость. Это верблюжонок Сеня.

Верблюжонок: Здравствуйте ребята! Я живу в далекой жаркой Пустыни и никогда не видел зиму. Интересно, какая она?

Воспитатель: Ребята сейчас тебе расскажут, правда!

(Садятся за столы).

Основная часть:

Воспитатель: На дворе зима. А как называются зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Я приготовила для вас и верблюжонка вернисаж фотопейзажей. Полюбуйтесь, рассмотрите и скажите, какая бывает зима.

Д/и «Какая зима?» :

Дети:

- снежная, - ветреная, - длинная,

- холодная, - морозная, - суровая

- белая,

пушистая,

Воспитатель: Вот, какая разная бывает зима: белая, холодная, морозная, и конечно же снежная. Почему зиму называют снежная?

Дети: Потому что выпадает много снега.

Воспитатель: У слова «снег» есть родственники. Сеня, ты сможешь их назвать? Молчит Сеня, не знает. А вот наши ребята знают и сейчас назовут. Ребята, назовите слова похожие на слово «снег».

• Внучку Деда Мороза зовут? (Снегурочка).

• Дети лепят из снега? (снеговика).

• Выпадение большого количества снега называют? (снегопад).

• По снегу хорошо ехать на? (снегоходе).

• Самая красивая из зимующих птиц … это (снегирь).

Д/и «Поймай зимнюю примету» :

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Знаете признаки зимы? Сейчас я буду называть признаки разных времен года. А вы, если у слышите зимнюю примету, хлопните в ладоши: выпадает снег; расцветают цветы; желтеют листья; метет метель; люди загорают и купаются, дует ледяной ветер; идут частые дожди; покрываются льдом реки, озера; птицы улетают в теплые края; стоят морозные, студеные дни; набухают почки на деревьях; деревья покрыты инеем.

Воспитатель: Молодцы ребята, все были очень внимательны!

Д/и «Назови ласково» :

Воспитатель: В народе зиму часто называют ласково – зимушка-зима. Сейчас я буду называть слова, а вы будите изменять их и называть ласково:

- снег - сапог - снегирь - шарф

- снеговик - елка - шапка

-санки - лед - подарок

- рукавица - ветер - праздник

Воспитатель: Сеня, зимой очень холодно, поэтому надо надевать теплые вещи, сейчас ребята назовут какие:

- шапка из пуха … (какая, - шапка из меха … (какая,

- шарф из шерсти … (какой, - свитер из трикотажа… (какой,

- пальто из драпа … (какое, - ботинки из кожи … (какие,

- варежки из шерсти (какие).

Воспитатель: Сеня, наши ребята уже большие, скоро пойдут в школу. И сейчас они научат тебя выкладывать схему слова «зима».

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора

Снег на ветках, на дорожках

На носу и на ладошках.

руки вверх-вниз

хлопают в ладоши

руки вверх, руки вниз, присесть

показывают на нос и на ладошки

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о зиме, что бы Сеня запомнил, что такое зима и рассказал своим друзьям в Пустыне. А чтобы рассказ получился интересным, воспользуемся картинками-подсказками.

1 картинка:

Посмотрите на первую картинку и скажите, как меняется погода с приходом зимы?

2 картинка:

Что зимой происходит с водоемами?

3 картинка:

Что бывает с деревьями в сильный мороз?

4 картинка:

Какие птицы прилетают из леса к нам зимовать?

5 картинка:

Как люди зимой одеты?

6 картинка:

Что можно делать зимой?

7 картинка:

Что мы празднуем зимой?

Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ. Послушайте.

Зима – самое холодное время года. Зимой бывает мороз, часто идет снег, метут метели.

Реки и озера замерзают и покрываются льдом. В сильный мороз деревья покрываются инеем.

Прилетают самые красивые из зимующих птиц – снегири.

Люди надевают теплую одежду: меховые шапки, шубу, шерстяные варежки и шарфы, сапожки и ботинки.

Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, лыжах.

А еще зимой бывает самый лучший праздник – Новый год!

Кто желает рассказать о зиме? Давайте вспомним правила рассказывания :

1. Говорить громко.

2. Расказывать выразительно.

3. Стоять прямо.

4. Постараться ничего не пропустить.

Рассказ ребенка.

Воспитатель:

Ксюша выполнила правила рассказывания? Что мы ей пожелаем? Как стояла? Ничего не забыла?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, что, Сеня, помогли тебе ребята узнать о зиме?

Верблюжонок: Да! Спасибо, ребята, я столько всего узнал о зиме и теперь хочу рассказать об этом своим друзьям в пустыни Сахара. Мне пора! До свидания!

На ковре:

Воспитатель: Кто был сегодняшним гостем и где он живет? Как мы ему помогли? Чей рассказ понравился больше?

Вот какая удивительная у нас зима! Вы хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасите их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД