Ольга Горбунова
Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе;
- расширять активный словарь по теме «Зима»;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением);
- познакомить со свойствами снега;
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.
- воспитывать доброжелательные отношения, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
- развитие ловкости, целенаправленности движений.
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Публикация «Составление описательной картины „Зима“ с опорой на схемы» размещена в разделах
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети заходят, образуют круг. Приветствуют гостей.
Психогимнастика: «Дошколята»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Дети садятся на стульчики.
Заходит кукла Лола. Несет в тарелочке снег. Здоровается с детьми. Рассказывает, что она живет в далекой Африке (показывает на глобусе Африку, где не бывает зимы и не знает, что такое снег. Просит о помощи рассказать ей все о зиме и о снеге.
Игра «Закончи предложение» (составление предложений с противопоставлением)
Осенью бывает листопад, а зимой …
Весной снег тает, а зимой …
Летом катаются на велосипедах, а зимой на …
Весной лес просыпается, а зимой…
Летом жарко, а зимой…
Летом растет трава, а зимой растут …
Осень деревья жёлтые, а зимой…
Летом лепят куличики из песка, а зимой …
Воспитатель. Очень хорошо. Я убедилась, что вы уже много знаете о зиме и её приметах. Давайте посмотрим на эту схему-описание. И ответим на вопросы.
Какое время года сейчас?
Солнце что делает зимой?
Зимой деревья какие стоят?
Птиц зимой что надо делать?
С животными, что происходит к зиме?
Дети в какие игры зимой играют?
Люди как стали одеваться?
Взрослые люди чем занимаются зимой на улице?
Чем хороша зима?
Составление описательного рассказа о зиме по схеме вместе с воспитателем. (один рассказывает, по очереди)
Пришла долгожданная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. Люди делают кормушки для птиц. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ежик. Дети зимой катаются с горки, на санках, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Легкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.
Физкультминутка: игра «Снежинка и ветер».
Одна половина детей изображаеет снежинки, другая – ветер. Игра продолжается дважды. При повторении дети меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.
Дети садятся на стульчики. Асейчас я предлагаю вам разгадать загадки.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы. (сапожки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
А сейчас мы посмотрим кто из вас самый меткий.
Игра «Попади в цель»
Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.
Кукла Лола. Ребята, какие вы молодцы! Я теперь знаю, что рассказать своим друзьям о зиме и снеге. Я сейчас возьму снег и поеду им покажу снежок. Ой, что это с ним случилось?
Воспитатель. Ребята посмотрите, что произошло со снегом?
Да, он расстаял. Превратился в воду. Давайте посмотрим какая вода?
Дети рассматривают воду и делают вывод, что вода очень грязная.
Можно ее пить?
- Нет.
Вот ребята, снег кажется белым, чистым. А когда он тает, мы видим, что он совсем не чист. И его нельзя есть.
Ребята, если зимой выпадает много снега, то что весной будет много?
-Тогда весной будет много воды.
Растения будут эту воду пить и будет хороший урожай. Поэтому есть пословица «Много снега - много хлеба». А когда много хлеба это хорошо?
Игра: Зима когда : «Хорошо-плохо».
Когда дети катаются на санках-
Дети едят снег-
Мороженое не тает-
Очень холодно-
Дети лепят снеговиков-
На дороге скользко-
Падает пушистый снег-
Ребята. Вы, молодцы, очень много знаете о зиме, давайте вспомним, что же Лола сегодня узнала о зиме и зимних явлениях, и что она расскажет своим друзьям.