Татьяна Варичева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение глагольного словаря, признаков предметов. Обучение составлению предложений по опорным словам. Обучение детей составлению повествовательного рассказа с опорой на схемы; развитие словесно-логического мышления и памяти. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин,пиктограммы (схематичного рисунка) к каждой картинке.
Мячик.
Ход занятия
Дети заходят под аудиозапись песни «Пропала собака».
В. Дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажите о каком детеныше животном идет речь.
Этот маленький комок
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок „Маленький друг“» размещена в разделах
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Правильно щенок, а скажите, что умеет делать щенок?
(Играть, спать, лаять, скулить, кусаться, грызть, лакать….)
Игра (Подбери признак) с мячом
Щенок (какой)-пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый маленький, рыжий, серый, забавный, веселый.
Ребята, на этом занятии вы узнаете одну удивительную историю которая произошла с маленьким щенком.
Предъявляю к демонстрации по очереди сюжетные картинки и задаю вопросы.
1. Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Какое у щенка настроение? Где находится щенок? Почему щенок никуда не уходит?.
2. Кого вы видите на этой картинке? Как одеты девочки? что у них в руках? Почему они остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождь?
3. Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? Как выглядит щенок? Что он делает?
4. Что делают девочки на этой картине? Что делает щенок? Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки. Почему они решили забрать щенка?как подружки смотрят на щенка?
Физкультминутка (проводится под музыку «Пропала собака»)
Составление предложений по опорным словам
Осень, наступить. -Наступила поздняя осень
Деревья, листья, облететь. -
Маленький, щенок, гулять, двор. -
Мерзнуть, щенок, скулить. -
Щенок, ,девочки, увидеть. -
Они, щенок, забрать, дом. -
Дом, подружки, кормить, щенка-
Коврик, щенок, согреться, уснуть. -
Девочки, смотреть, спать, щенок. -
Дружок, назвать, щенок, девочки. -
Составление рассказа по схемам
Предлагаю выбрать соответствующие схемы к ССК и составить описательный рассказ. отдельно по каждой картине, опираясь на схемы.