Наталья Панова
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью опорных вопросов воспитателя)
Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа.
Формировать умение объединять действия, изображение на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно- следственных взаимосвязей изображенных событий.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Мальчик и собака“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучению рассказыванию.
Учить разгадывать загадки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Образовательная область «Социально – личностное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание, вопросы покартинкам, объяснение, рассказы детей, дополнение, пояснение, индивидуальная помощь, поощрение, итог.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Ход
Оргмомент
Педагог загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком, А хвост колечком.
Дети. Собака.
Педагог. Почему так думаете?
Дети. Собака с хозяином дружит. Живет под крылечком. Хвост неё колечком.
Педагог. Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картин (педагог показывает картинки).
Какая картина первая, вторая, третья. (Дети объясняют почему).
Педагог. Что вы видите на первой картинке?
Дети. Собака лежит около будки и грызёт кость, мальчик палкой отнимает у неё кость.
Педагог. Собаке это понравилось, и что она стала делать?
Дети. Собаке это не понравилось и она стала рычать.
Педагог. Что вы видите на второй картинке?
Дети. Собака кусает мальчика.
Педагог. Как вы думаете, почему она его укусила?
Дети. Он бросил в собаку палку, она вскочила и укусила его за ногу.
Педагог. Что было дальше?
Дети. Мальчик закричал и побежал домой к маме.
Педагог. Что вы видите на третьей картинке?
Дети. Мальчик пришёл к маме и рассказал ей что произошло.
Педагог. Как вы думаете, что сказала мама?
Дети. Сам виноват и терпи. Собаке тоже больно. Надо жалеть животных.
Педагог. Как можно назвать рассказ?
Дети. Жучка….
Педагог. Как назовём мальчика?
Дети. Коля.
Физминутка.
Рассказы детей.
Примерный рассказ.
Коля был на дворе. Собака Жучка лежала около будки и грызла кость. Коля стал отнимать у неё кость. Жучка заворчала. Коля взял палку и бросил в собаку. Жучка вскочила и укусила Колю за ногу. Коля закричал и побежал домой к маме. Он рассказал маме что произошло. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных».
Итог
О ком мы сегодня составляли рассказ?
Какой поступок совершил Коля?
Можно так поступать с собаками и почему?
Молодцы, все старались рассказывать.