МААМ-картинки

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».

Вера Воронина
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

образовательные:

- обобщать представления о зимних явлениях в природе;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Приметы зимы»;

Публикация «Тема: Составление описательного рассказа по картине М, Пишванова „В зимнем парке“,» размещена в разделах

- совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

- обучать детей составлению описательного рассказа по картине

развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мышление;

- совершенствовать мелкую моторику руки;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе;

- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, деревьями, птицами, одеждой людей в зимнее время года, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: искрящийся, сверкающий, хрустящий под ногами, падающий на землю снег.

Демонстрационный материал: картинки снеговиков (веселый, грустный); иллюстрация картины М. Пишванова «В зимнем парке», картинки – схемы.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меняя положение ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый

снежок.

Два поймаем.

Три уроним Роняют воображаемый снежок.

И сломаем. Топают ногой.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- К нам в гости пришёл Снеговик. Но он очень грустный. Что-то с ним случилось. Оказывается, его только недавно слепили и теперь, чтобы он весной не растаял, а остался в царстве Зимы, ему надо сдать экзамен: рассказать всё-всё, что он знает о Зиме. А Снеговик не умеет составлять рассказы. Поможем ему, ребята? (Да)

2. Отгадывание загадок.

- Снеговик, мы постараемся справиться с заданиями и поможем тебе.

Первое задание:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Меня не растили -

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снежная баба)

- Ребята, молодцы, отгадали все загадки.

3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Второе задание:

Ребята, слушайте внимательно, отвечайте, поясняя причину события.

Дети приготовили коньки, потому что.

Утром кругом было всё белым-бело, потому что.

Люди зимой в тёплой, меховой одежде, потому что.

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что.

Дети любят зиму, потому что.

Молодцы, детки справились с заданиями?

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Но где же снежинки? Сжать кулаки

В ладошке вода. Разжать кулаки

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй -разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи. ладонями.

5. Рассматривание картины М. Пишванова «В зимнем парке» и беседа по ней.

- Снеговик, ребята выполнили все твои задания, а теперь они покажут тебе, как они умеют составлять рассказ о зиме. А для этого нам нужна будет картина и подсказки.

- Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине? (Мы видим детей.)

- Куда пришли дети? (Дети пришли на прогулку в парк.)

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине зима, потому что снег лежит на деревьях, земле и кустах.)

Вот наша первая помощница подсказка.

(на мольберт выставляется педагогом схема «неба»)

- Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно? (Небо светлое, чистое, высокое.) Педагог выставляет вторую картинку-схему «земля».

- Расскажите о земле. Как она выглядит? (На земле лежит снег. Вся земля покрыта снегом, будто «белым одеялом»).

Педагог выставляет третью картинку - схему «снег».

- Что вы можете сказать о снеге? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?». Начните ответ со слова снег. (Снег белый, пушистый, холодный, блестящий, легкий, липкий, мокрый.)

- Если снег блестит на солнце - значит он какой? (блестящий)

- Если снег сверкает на солнце - значит он какой? (сверкающий)

- Если снег хрустит под ногами - значит он какой? (хрустящий под ногами снег)

- Если снег искрится под лучами солнца - значит он какой? (искрящийся)

- Если снег скрипит под ноги - значит он какой? (скрипящий под ногами снег)

- Если снег падает на землю - значит он какой? (падающий на землю снег)

Педагог выставляет четвёртую картинку-схему «дерево»

- Какие деревья вы видите на картине? (Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа - елка, вся в шишках.)

- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слов деревья. (Деревья стоят голые, заснеженные.)

Педагог выставляет пятую картинку-схему «птица»,

- А каких птиц вы видите на картине? (Мы видим синиц, снегирей.)

- Что делают птицы на картине? (Одна синичка сидит на ветке рябины. Снегирь сидит на еловой ветке и грызёт шишку. Две синички сидят на шляпе и клюют гроздья рябины.)

Педагог выставляет шестую картинку-схему «человек».

- Что делают дети в парке? (Дети катаются на лыжах, санках, лепят снежную бабу.)

Выставляется картинка-схема «одежда».

- Как одеты дети? Почему? (Они одеты тепло. Потому что на улице холодно.)

- Кого вы видите на картине слева? (Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.)

- Кого вы видите на картине справа? (Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.)

- Что делает девочка нарисованная в центре картины? (Девочка лепит снежную бабу.)

- Какая снежная баба? (Снежная баба большая и красивая. На голове у неё шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины, поэтому к ней прилетели птицы. Нос у снежной бабы сделан из морковки.)

- Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нём. (Рядом со снежной бабой сидит щенок. Он маленький и забавный. Он высунул язык.)

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке? (Детям нравится гулять в парке, им весело.)

- Отлично ребята, мы с вами очень подробно рассмотрели всё, что нарисовал художник на картине.

6. Физминутка. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога.

- С чего мы начнём рассказ? (Мы начнем рассказ с описания времени года, неба.)

- О чём вы расскажите затем? (Мы расскажем, где лежит снег, и какой он. Расскажем о деревьях.)

- О чём будем рассказывать дальше? (Потом мы расскажем о детях, о том, как и во что они одеты, что они делают.)

- Ещё о ком вы расскажете? (Расскажем о птицах и о щенке.)

- Чем вы закончите рассказ? (Мы закончим рассказ описанием настроения детей.)

8. Составление рассказа по картине : сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

В зимнем парке.

На картине нарисована зима. Небо светлое, голубое, высокое. Снег белый, мягкий, пушистый лежит на деревьях: на рябине, на елке и на всех остальных деревьях вдалеке.

Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу. Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У неё нос из морковки. На голове большая шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей и синичек. Рядом со снежной бабой сидит маленький, забавный щенок.

Дети на картине весёлые. Им нравится гулять в парке.

Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в парке.

III. Итог занятия.

Д/И "Собери снеговика"

Ребята, обратите внимание на снеговика. Какой он стал? (веселый) Значит он всё запомнил. Ему очень понравился ваш рассказ. А вам понравился ваш рассказ? А что вам еще понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе» Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 09:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД