Татьяна Мосейко
Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И.
Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается с его мышлением. Мыслительные и языковые навыки дети приобретают при общении с окружающими. Программа воспитания в детском саду ставит перед нами воспитателями главную задачу научить детей связно рассказывать об увиденном или услышанном.
Публикация «Консультация для воспитателей: „Составление описательного рассказа в младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
С младшей группы мы начинаем проводить подготовительную работу, т. е. обучать детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей и взрослых. На первом этапе обучения мы рассматриваем с ребятами знакомые им предметы.
В своей работе мы применяем три типа вопросов:
1. Репродуктивные (что? где? когда)
2. Поисковые, уточняющие вопросы (почему? зачем? для чего)
3. Обобщающие (так зачем? так почему? так для чего) - вывод, обобщение мысли.
Дети рассматривают предметы, отвечают на вопросы, действуют с предметами, отмечают качества предметов, т. е. так я подготавливаю детей к умению описывать предметы.
Перед занятием мы проводим большую предварительную работу, где каждый ребёнок получает полные знания. Ведь на занятии главная цель – это восхитить слушателя своим рассказом. Занятия проводим в игровой форме. На каждом занятии обязательно присутствуют “глупый мишка-игрушка”, который ничего не знает и не понимает. Дети начинают ему описывать не только предмет, но и важность каждой его части.
На прогулках наблюдаем с детьми за живыми объектами. Обращаем внимание на внешний вид, на отдельные части тела, чем оно покрыто и как питается. А потом тому же мишке, для того, чтобы он рассказал своим медвежатам, дети описывают это животное, сравнивают с изображением на картинке, рассказывают о нём всё, что сами знают. Нами замечено, что когда ребёнок обращается к персонажу, речь его становится связной, чёткой, конкретной. На занятии выслушивается 3-4 занятия. Остальные рассказы воспитатель записывает в свободное время в индивидуальной работе.
С теми предметами и животными, которых дети не могут увидеть на яву, мы знакомим по картинкам, картинам, иллюстрациям книг, журналов
При рассматривании сюжетных картин используем проблемные ситуации, провокационные вопросы.