МААМ-картинки

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе»

Татьяна Мосейко
Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И.

Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается с его мышлением. Мыслительные и языковые навыки дети приобретают при общении с окружающими. Программа воспитания в детском саду ставит перед нами воспитателями главную задачу научить детей связно рассказывать об увиденном или услышанном.

Публикация «Консультация для воспитателей: „Составление описательного рассказа в младшей группе“» размещена в разделах

С младшей группы мы начинаем проводить подготовительную работу, т. е. обучать детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей и взрослых. На первом этапе обучения мы рассматриваем с ребятами знакомые им предметы.

В своей работе мы применяем три типа вопросов:

1. Репродуктивные (что? где? когда)

2. Поисковые, уточняющие вопросы (почему? зачем? для чего)

3. Обобщающие (так зачем? так почему? так для чего) - вывод, обобщение мысли.

Дети рассматривают предметы, отвечают на вопросы, действуют с предметами, отмечают качества предметов, т. е. так я подготавливаю детей к умению описывать предметы.

Перед занятием мы проводим большую предварительную работу, где каждый ребёнок получает полные знания. Ведь на занятии главная цель – это восхитить слушателя своим рассказом. Занятия проводим в игровой форме. На каждом занятии обязательно присутствуют “глупый мишка-игрушка”, который ничего не знает и не понимает. Дети начинают ему описывать не только предмет, но и важность каждой его части.

На прогулках наблюдаем с детьми за живыми объектами. Обращаем внимание на внешний вид, на отдельные части тела, чем оно покрыто и как питается. А потом тому же мишке, для того, чтобы он рассказал своим медвежатам, дети описывают это животное, сравнивают с изображением на картинке, рассказывают о нём всё, что сами знают. Нами замечено, что когда ребёнок обращается к персонажу, речь его становится связной, чёткой, конкретной. На занятии выслушивается 3-4 занятия. Остальные рассказы воспитатель записывает в свободное время в индивидуальной работе.

С теми предметами и животными, которых дети не могут увидеть на яву, мы знакомим по картинкам, картинам, иллюстрациям книг, журналов

При рассматривании сюжетных картин используем проблемные ситуации, провокационные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Развитие речи в первой младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушках-мишке и мышке Задачи:Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 21:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мосейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД