Алла Буева
Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда"
Задачи:
Образовательные : Закрепление знание о разных видах ткани, определяя их по тактильным ощущениям. (ситец, сатин, фланель, бархат и т. д.)
Формирование умение связно рассказывать о предмете одежды, правильное и последовательное отражение в речи воспринимаемое. Формирование грамматически правильной речи, подбирать нужные слова, определения, активизируя прилагательные в речи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ, Составление описательного рассказа по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: Развитие фантазии, творчества, любознательности, умение импровизировать.
Воспитательные: Формирование уважение к труду швеи, умение слушать рассказы друзей, доброжелательное отношение к рассказчикам
Словарная работа: ситец, сатин, трикотаж, шерсть, вельвет, фланель, оборка, рукав, карман, воротник, пуговицы, бант, тесьма.
Предварительная работа:
• Наблюдение за работой швеи в детском саду.
• Беседа о труде ткачей.
• Изготовление альбома " Ткани"
• Рассматривание образцов ткани
• Дидактическая игра " Ателье"
• Словесная игра " Радио"
Средства: иллюстрации с изображением предметов одежды, музыкальные записи легкой музыки, микрофон.
Ход НОД:
Воспитатель: (пришла в новой кофточке) - обратить внимание на красоту и фактуру.
Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде. Вы уже знаете из чего шьют одежду, где изготавливают ткани, а сейчас мы с вами постараемся составить самостоятельно рассказы об одежде.
На столе перед вами лежат карточки с изображением предметов одежды.
Возьмите каждый свою карточку и подумайте:
o Как называется вид одежды?
o Из какой ткани изготовлена?
o Для какого сезона предназначена (В какое время года можно носить?
o Как сшита и чем украшена? Нравиться ли вам?
Дети рассказывают о своем виде одежды (той какая на картинке)
Молодцы! Мы теперь с вами понимаем многое о разных видах ткани и моделей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Ателье".
Представьте, что наше " Ателье", в которое мы недавно играли: заказывали себе одежду, выбирали ткани- исполнило ваши заказы.
Здесь у нас будет демонстрационный зал, вы показываете и рассказываете, что вы сшили. Рассказ должен быть полным и законченным.
(Дети рассказывают о своих моделях под легкую музыку)
После каждого рассказа дети задают вопросы демонстранту.
Примеры:
• В какое время можно носить?
• Почему у тебя пришиты синие пуговицы?
• Что бы ты хотел (а) добавить в свою модель?
Выслушали всех желающих.
Релаксация: Чей рассказ о модели понравился вам больше всего.