АЛЕКСАНДРА ФЕДИЧЕВА
Составление описательного рассказа об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ»
Программные задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ об игрушке, используя пространственные модели, закрепить умение описывать и давать характеристику персонажам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать навыки словообразования.
Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительные процессы.
Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: пространственные модели, игрушки их различных материалов, шаблоны игрушек.
Словарь: учить детей подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек, ознакомление с предложением, упражнять в составлении предложения из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из двух- трех слов.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какие у меня есть игрушки.
- Ребята, как вы поняли, что игрушки разные.
Дети: Игрушки могут быть большие и маленькие, разные по, по форме.
- Ребята. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови игрушку». Например, я скажу – матрешка из дерева – деревянная и т. д.
- резиновая
- пластмассовая
- металлическая
- бумажная
- глиняная
- плюшевая.
- Молодцы! Правильно ответили.
- А теперь, ребята, скажите с какими игрушками любят играть мальчики (машинками, кубиками, конструктором, а девочки – с куклами.
- Сравните машину и куклу – чем они отличаются, - чем похожи. (Ответы детей).
- Ребята, в нашем магазине разные игрушки, но чтобы их купить деньги не нужны. Вместо денег нужно правильно описать игрушку.
- А помогут нам составить рассказ об игрушках эти картинки (пространственные модели).
- В начале нужно рассказать о величине игрушки - большая или маленькая (последовательно выставляю модели); потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит., т. е. что есть у каждой игрушки.
Закончить рассказ нужно о том, как вы будете играть с это игрушкой.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
- Ребята, давайте попробуем описать игрушку. Молодцы, вы правильно описали.
- А теперь давайте присядем за столы и заштрихуем каждый свою игрушку. Штриховать нужно способом – слева направо полосками, чтобы между ними не было белых полосочек или окошек. Каждый их вас возьмет свой шаблон, обведет его и заштрихует игрушку.
- Ребята, сегодня мы с вами научились составлять описательный рассказ об игрушках