Людмила Лаптева
Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
«МЕБЕЛЬ»
Составила :
воспитатель Лаптева Л. В.
Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание включиться в работу.
Публикация «Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы, Составление описательного рассказа по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с предметами мебели и их назначением. Учить различать и называть детали мебели.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение координировать речь с движением.
4. Учить точно и правильно подбирать слова обозначающие свойства предмета, образовывать относительные прилагательные.
5. Продолжать развивать логическое мышление, умение находить существенное сходства и отличие предметов.
6. Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать свои действия и действия друзей.
Словарная работа: название мебели и ее частей.
Оборудование: предметные картинки. Схема описания «мебели», полочки Кюизенера.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. Дидактическая игра: «Отгадай загадку»
1. Четыре братца
Под одной крышей стоят (Стол).
2. С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота.
Со спинкой, а без головы (Стул).
3. Он с ножками, но не бежит,
Со спинкой, но не лежит.
Куда мы можем лечь и сесть.
И он для отдыха нам дан.
Что это (Диван).
4. Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит Андрюшка (Кровать).
5. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем, между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали ребята (Кресло).
6. В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется (Буфет).
(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением мебели).
2. Беседа по теме.
Вопросы для обобщения: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; и т. д.
Рассказ описание.
Это диван. Диван – это мебель. Он коричневый, прямоугольной формы. Диван большой, он сделан из дерева.
У него деревянные, полированные ручки и ножки, и мягкая обивка.
У дивана высокая и широкая спинка, два закругленных подлокотника. На нем можно сидеть и отдыхать.
3. Физкультминутка. «Много мебели в квартире» Н. Нищева.
1, 2, 3, 4,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
4. Дидактическая игра «Подбери признак» : стул (какой) - ….,
Кресло (какое) -, кровать (какая) - ,
5. Дидактическая игра «Чем похож, чем отличается» : стол и стул.
Сделаны из дерева, четыре ножки. За столом едят, а на стуле сидят.
(конкретизировать, обобщать)
6. Конструирование из полочек Кюизенера в плоскостном варианте
(по желанию детей любую мебель)
7. Самооценка.