Людмила Богданова
«Снег — снежок». Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект НОД по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Тема: «Снег - снежок».
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Богданова Л. А.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «„Снег — снежок“, Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
учить использовать полученные знания о зимних признаках в дидактических играх;
ввести понятие – искусственный снег, учить детей сравнивать искусственный снег с настоящим;
расширять и обобщать знания детей о свойствах воды и снега;
учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
воспитывать любознательность, формировать способность видеть красоту зимнего пейзажа;
воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: письмо, шапочки, накидки, листы бумаги А 4, кисточки, салфетки, 12 квадратиков из синей бумаги7,5/7,5 см, клей, влажные салфетки, подарки снежинки – медальки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я много интересного с собой принесла.
Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.
Вместо адреса – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
«Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима).
Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу
Чтоб у вас в гостях остаться,
Мне нужно очень постараться
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте!
Воспитатель: - Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!
Дети: -Да.
Воспитатель: - А вы любите заниматься исследованиями?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в мастерскую.
При работе в мастерской существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Скажите, а что происходит с водой зимой?
Дети: Она замерзает, превращается в снег, лед.
Воспитатель: - Правильно, вода замерзает и превращается в лед или снег.
У нас в мастерской изобрели искусственный снег.
Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: - Искусственный снег – это, незаменимая вещь на горнолыжных курортах, расположенных в южных частях земного полушария. Благодаря специальным аппаратам, производящих такой снег, можно сделать настоящую зиму там, где ее не было и в помине.
Воспитатель: - А как мы будем исследовать искусственный снег?
Воспитатель: - Правильно, мы его потрогаем.
Какой он? (белый, мягкий, рыхлый).
Наш снег белый, похож на обычный снег.
А давайте, мы сравним обычный снег и искусственный.
Чем они отличаются друг от друга?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Обычный снег холодный и тает.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы!
Но, чтобы помочь зиме задержаться у нас, нам нужно выполнить еще одно задание.
Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы будем творить чудеса.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - А какого цвета зима?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Перед вами лежат листы белой бумаги, как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - А мне кажется, что они похожи на льдинки. Но это необычные льдинки, их нужно раскрасить в зимний цвет. Каким цветом мы будем изображать зимний цвет?
Дети: - Белым.
Воспитатель: - Правильно, зимний цвет белый, а льдинки у нас тоже белого цвета. Каким цветом мы заменим белый цвет?
Дети: - Голубым.
Воспитатель: - Совершенно верно, голубым! А как можно получить голубой цвет?
Дети: - В белую краску добавить синюю.
Воспитатель: - Правильно, ребята!
Но для того, чтобы у нас все получилось, нужно разбудить наши пальчики.
Пальчиковая игра:
«Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: - Вот только мы с вами спать не будем ложиться, а будем делать снежинку.
Воспитатель: - Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей». Четко проглаживайте линии сгиба. Соедините попарно детали, закрепляя угол одной внутрь другой. Подклейте детали. Сколько лучиков снежинки у вас получилось?
Дети: Шесть.
У всех получились снежинки? Посмотрите внимательно, у всех одинаковые снежинки?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Вот так и в природе, все снежинки разные.
(показываю картинку с изображением снежинок)
Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли зиме еще немного задержаться.
Ребята, вам понравилось работать в мастерской?
А задания, которые приготовила Зимушка – зима?
Чем вы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
И мне очень понравилось с вами работать. Нам пора возвращаться в сад.
(снимают мантию и колпаки).
Воспитатель: - А мне хочется на прощание с вами потанцевать, я приглашаю вас на танец!
Воспитатель: - Ребята, а вот эти снежинки – медальки вам будут напоминать о нашем с вами научном путешествии!
Литература:
О. В. Епифанова «Окружающий мир»
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»
С. В. Кирсанова «Обучение технике оригами»