МААМ-картинки

«Снег — снежок». Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников

Людмила Богданова
«Снег — снежок». Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект НОД по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности

Тема: «Снег - снежок».

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «„Снег — снежок“, Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательные:

учить использовать полученные знания о зимних признаках в дидактических играх;

ввести понятие – искусственный снег, учить детей сравнивать искусственный снег с настоящим;

расширять и обобщать знания детей о свойствах воды и снега;

учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

воспитывать любознательность, формировать способность видеть красоту зимнего пейзажа;

воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: письмо, шапочки, накидки, листы бумаги А 4, кисточки, салфетки, 12 квадратиков из синей бумаги7,5/7,5 см, клей, влажные салфетки, подарки снежинки – медальки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я много интересного с собой принесла.

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адреса – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

Воспитатель: - Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!

Дети: -Да.

Воспитатель: - А вы любите заниматься исследованиями?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в мастерскую.

При работе в мастерской существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.

Воспитатель: - Скажите, а что происходит с водой зимой?

Дети: Она замерзает, превращается в снег, лед.

Воспитатель: - Правильно, вода замерзает и превращается в лед или снег.

У нас в мастерской изобрели искусственный снег.

Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: - Искусственный снег – это, незаменимая вещь на горнолыжных курортах, расположенных в южных частях земного полушария. Благодаря специальным аппаратам, производящих такой снег, можно сделать настоящую зиму там, где ее не было и в помине.

Воспитатель: - А как мы будем исследовать искусственный снег?

Воспитатель: - Правильно, мы его потрогаем.

Какой он? (белый, мягкий, рыхлый).

Наш снег белый, похож на обычный снег.

А давайте, мы сравним обычный снег и искусственный.

Чем они отличаются друг от друга?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Обычный снег холодный и тает.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы!

Но, чтобы помочь зиме задержаться у нас, нам нужно выполнить еще одно задание.

Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы будем творить чудеса.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - А какого цвета зима?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Перед вами лежат листы белой бумаги, как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - А мне кажется, что они похожи на льдинки. Но это необычные льдинки, их нужно раскрасить в зимний цвет. Каким цветом мы будем изображать зимний цвет?

Дети: - Белым.

Воспитатель: - Правильно, зимний цвет белый, а льдинки у нас тоже белого цвета. Каким цветом мы заменим белый цвет?

Дети: - Голубым.

Воспитатель: - Совершенно верно, голубым! А как можно получить голубой цвет?

Дети: - В белую краску добавить синюю.

Воспитатель: - Правильно, ребята!

Но для того, чтобы у нас все получилось, нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

«Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: - Вот только мы с вами спать не будем ложиться, а будем делать снежинку.

Воспитатель: - Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей». Четко проглаживайте линии сгиба. Соедините попарно детали, закрепляя угол одной внутрь другой. Подклейте детали. Сколько лучиков снежинки у вас получилось?

Дети: Шесть.

У всех получились снежинки? Посмотрите внимательно, у всех одинаковые снежинки?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Вот так и в природе, все снежинки разные.

(показываю картинку с изображением снежинок)

Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли зиме еще немного задержаться.

Ребята, вам понравилось работать в мастерской?

А задания, которые приготовила Зимушка – зима?

Чем вы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

И мне очень понравилось с вами работать. Нам пора возвращаться в сад.

(снимают мантию и колпаки).

Воспитатель: - А мне хочется на прощание с вами потанцевать, я приглашаю вас на танец!

Воспитатель: - Ребята, а вот эти снежинки – медальки вам будут напоминать о нашем с вами научном путешествии!

Литература:

О. В. Епифанова «Окружающий мир»

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»

С. В. Кирсанова «Обучение технике оригами»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег — снежок». Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег — снежок». Конспект НОД по окружающему мирудля старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД