Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Снег-снежок» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, дать первичные знания о свойствах снега.
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, правильную речь;
- увеличивать двигательную активность и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки;
- прививать детям любовь к труду, желание и умение трудиться в коллективе;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
Ход прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Снег-снежок“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Наблюдение. Познавательная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту свежевыпавшего снега.
- Ребята, посмотрите как много снега насыпало кругом. Снег лежит повсюду.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело. (Е. Трутнева)
Снег – это осадки. Давайте рассмотрим снежок.
Д/И «Снежок какой?»: (согласование прилагательных с существительными).
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, блестящий, серебристый, скрипучий (топаем ножками по снегу).
Дети повторяют слова за воспитателем, стараются проговаривать правильно.
Подбрасывают горсточку снега. Определяют, что снег сыпучий, потому что на улице холодно, денек морозный. Снег состоит из снежинок (рассматриваем снежинку на варежке).
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность совместно с воспитателем: предложить детям убрать снег с веранды.
Цель: закреплять умение трудиться сообща, навыки пользования лопатками для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Пройди по дорожке» (закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке).
- Наступила пора поиграть детвора!
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Ход игры:
Дети стоят в кругу взявшись за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — дети разбегаются в разных направлениях по прогулочной площадке, руки в стороны, кружатся. Воспитатель произносит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети собираются в кружок и берутся за руки.
Малоподвижная игра «Зайка беленький».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения по тексту, получать удовольствие от совместной игры.
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.
Зайка беленький стоит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит. (шевелим кистями рук, приставив их к голове, изображая заячьи уши)
Зайке холодно стоять, надо лапки согревать.
Вот так, вот так надо лапки согревать (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем на двух ногах)
Холод зайку напугал, зайка в домик побежал (бег на месте)
И мы, ребятки, беремся за ручки и заходим в детский сад, наша прогулка закончилась.