Анжелла Дробязко
«Сказочная птица». Конспект занятия по лепке из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия по лепке из пластилина
Программные задачи
Образовательные:
-учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с
произведениями устного народного творчества в продуктивной
деятельности.
-учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,
используя умения полученные ранее.
-закреплять умение лепить из пластилина сказочную птицу,передавая
овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:
Публикация «„Сказочная птица“, Конспект занятия по лепке из пластилина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
клюв,хвост,крылышки.
-закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием
(раскатывание шара,сплющивание).
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
-развивать сенсомоторный опыт.
- развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,
наблюдательность.
-развивать фантазию,образное мышление,желание создавать свой
оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с
пластичными материалами,художественный вкус.
-воспитывать стремление делать что-то для других,формировать
умение объединять результаты своей деятельности с работами
сверстников.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат
совместной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-чтение художественной литературы о птицах.
-рассматривание иллюстраций с птицами.
-рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-
прикладному искусству.
-отгадывание загадок.
Материалы
-стеки
-салфетки влажные матерчатые
-доски
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу
группу и нашла вот это письмо. Посмотрите,какое оно
необыкновенное. Как вы думаете от кого оно?
(письмо в красивом конверте с картинками)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные
птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все
пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина.
И стало очень грустно. Помогите.»
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети:надо помочь.
Воспитатель:Как же можем помочь?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина,теста.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с
вами знаем?
Дети: ответы детей (снигирь,голубь,свиристель….)
Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите,какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем
разнообразии птиц,они имеют много общего. Все птицы
и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела
(туловище,голову,хвост)
Воспитатель:Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше,а голова меньше.
Воспитатель:Покажите,как вы будите скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети:хвост,крылья.
Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно
и соединить.
Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове,туловищу.
Оттянуть хвост,крылья,клюв.
Воспитатель:Покажите,как будите скатывать валик.
А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их
украсить. Посмотрите,что есть у вас на столе.
А чем вы будете украшать?
Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…
Воспитатель: Что вы можете украсить?
Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою
птичку. Какая она. Какие у нее крылья,какой хвост.
-Молодцы,ребята. Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
-Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,-он промок.
Ветерок,подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель:Ребята,какие замечательные птицы у вас
получилось.