Надежда Полковникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
Конспект
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Сказочная птица»
Цель занятия:
1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Упражнять детей в рисовании тычком ватной палочкой, штампом, пальчиком.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
4. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами;
5. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал к занятию:
Гуашь, кисти N8 и N5, ватные палочки, штампы, бумага для акварели формат А-4, ножницы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, сказки Ершова «Конек – Горбунок», потешек, рассматривание иллюстраций, работа с ножницами.
(Дети и воспитатель сидят на ковре; звучит музыка – Популярные мелодии народов мира «Веселая планета»)
Воспитатель: Ребятки, слышите! Музыка звучит! Нравится она вам?
Чем понравилась? Какая она по характеру? (быстрая, медленная, веселая, ласковая)
А знаете, ребятки, мне кажется, эта музыка звучит из какой – то волшебной сказки.
И слушая эту удивительную музыку, так и, кажется, что сейчас в эту комнату влетят сказочно – волшебные птицы.
А как вы думаете, сказочные птицы. … Какие они? Где живут?
Эти птицы красивые, яркие, волшебные. Живут в сказочном лесу.
Эти птицы прилетают на сказочное, волшебное поле.
А прилетают они туда ночью, что бы их ни кто не увидел и не потревожил.
А когда просыпается красное солнышко, птицы улетают в свой любимый сказочный лес.
На экране проектора появляется сказочное поле, затем птицы. За изображением звучит мелодия и отрывок из сказки П. Ершова «Конек - Горбунок»
Что за поле! Зелень тут,
Словно камень изумруд;
Ветерок над нею веет;
Так вот искорки и сеет;
А по зелени цветы
Несказанной красоты.
Посреди же той поляны
Словно облачные станы,
Возвышается гора.
Вся из чиста серебра.
Ребята, посмотрите внимательно на этих прекрасных сказочных птиц.
На какую птицу похожи они?
Эти прекрасные птицы похожи на нашего павлина.
На экране появляется павлин.
А давайте представим, что мы с вами сказочные птицы.
Вот настала ночь, и мы полетели на волшебное сказочное поле.
Дети под музыку изображают сказочных птиц. А на экране летают жар-птицы.
Вам понравилось быть сказочными птицами? А хотите их нарисовать?
Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево, на нем сидит жар – птица.
Одна птица уже прилетела на сказочное дерево.
Посмотрите, какая она красивая! Какие у нее цветом перышки? Какая она?
Посмотрите, как я нарисую такую птицу.
Воспитатель обмакивает ладонь в краске и делает отпечаток на листе.
А теперь вы сами своей ладошкой нарисуете жар – птицу.
Пока отпечатки высыхают, выполняют физ. минутку.
Птичка, раз! (выдвигают правую ножку)
Птичка, два! (выдвигают левую ножку)
Скок, скок, скок! (скачут на обеих ножках)
Птичка, раз! (Поднять правую руку - крылышко)
Птичка, два! (поднять левую руку)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками)
Птичка, раз! (закрыли руками один глаз)
Птичка, два! (закрыли другой глаз).
Топ, топ, топ!
А теперь красками украсим наших волшебных птиц. Нарисуем красивые узоры.
На столе ватные палочки, кисточки, круглые штампики… Дети выбирают материал самостоятельно и украшают птиц.
Вспомните : украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой- тогда точечки получатся красивые и ровные.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц”
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
Какие красивые сказочные птицы у вас получились.
Вы просто все молодцы!
Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Речь с движением:
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой,
Ладушки – ладушки ладушки-ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.
Поплясали сами, попросили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим, строим домик-домик для матрёшки,
Покружились детки, детки, как матрёшки.
Возвращаемся за столы
Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек.
Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно.
.Дети вырезают птиц, воспитатель помогает. После этого садят птиц на дерево.
А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими.
Ярким пламенем, сверкая,
встрепенулася вся стая,
кругом огненным свилась,
и за тучи унеслась.
На экране жар – птицы улетают.
Составила и провела: Воспитатель Полковникова Надежда Ивановна