Оксана Ремарчук
Конспект ООД в старшей группе «Сказочная Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Сказочная Птица счастья» Воспитателя Ремарчук О. Ю. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4
Конспект ООД в старшей группе
«Сказочная Птица счастья»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Сказочная Птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитателя Ремарчук О. Ю.
( Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Цель: освоение способов прикрепления материала на фон, для получения аппликации.
Задачи:
- образовательные: расширить запас знаний и представлений детей о птицах; учить детей соотносить реальные и сказочные образы; учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- развивающие: развитие познавательной активности, мышления, памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук.
- воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: шаблоны с птицами, элементы декоративного украшения разного цвета, клей, ножницы, клеевая кисть, ножницы, салфетка, картинки с птицами, образец сказочной птицы картинки с птицами, образец сказочной птицы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п., ноутбук, проектор.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в группу (под музыку, пение птиц) и попадают в сказочный лес. Кругом много разнообразных птиц.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Вы ребята наверно догадались, о ком пойдёт речь сегодня на нашем занятии? (о птицах) .
II. Мотивационный этап.
Работа с презентацией
-Послушайте, сколько звуков раздается в стране, где живут самые разные птицы, которых вы знаете и видите каждый день на улице. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.).
Воспитатель: -Посмотрите вокруг какое множество птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - А на этой поляне живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними. (Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус)
-А вот здесь расположились птички, которые изображены на изделиях народных мастеров. Вы конечно же с ними уже знакомы, давайте назовем эти росписи ( Демонстрируются изделия росписей: гжельская, городецкая, хохломская, дымковская).
- Но наше занятие про не простых птиц, сегодня мы поговорим с вами о сказочных Птицах счастья. Посмотрите как ее видят народные мастера. Зачастую ее создавали из дерева. Вырезали тонкие детали и скрепляли ниткой.
-Почему её так назвали? (ответы детей)
- Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое для вас счастье? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в маленьких птичек!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями).
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки).
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки).
- А к утру отправились
Снова птички в путь
(Дети машут руками, как птицы крыльями)
Мы маленькие волшебники, сейчас займём места в своих мастерских, будем создавать каждый свою Птицу счастья.
III. Основная часть
Дети приглашаются за столы. Повторить правила безопасного поведения при работе с ножницами и клеем.
-Ребята у вас на столе лежат готовые шаблоны Птиц счастья. На сегодняшнем занятии я предлагаю вам создать свою собственную сказочную Птицу счастья. У каждого в коробочке лежат элементы для украшения наших птиц. Посмотрите, дети, на образец, как я вижу свою Птицу счастья. Вы можете украсить ее иначе, используя наши элементы.
(демонстрирование декорирования Птицы счастья)
Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают
нашей. кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с
Две синицы, воробей, большего.
Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают
Всем хватило зернышек. кулачки.
- А теперь, мои маленькие волшебники приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети выполняют работу) .
IV. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные сказочные птицы-счастья у вас получились. Давайте станем все в круг и посмотрим какие разнообразные у вас получились птицы. Молодцы, все проявили фантазию, постарались.
- Вам понравилось занятие? (ответ детей)
- Какое у вас настроение? (ответы детей)
Занятие подошло к концу, спасибо всем ребятам за работу!