Наталья Гусева
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)
Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна
УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.
Цель НОД:
Познакомить с новыми вариативными техниками изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
• Познакомить с новыми способами изображения птицы / метод тычка с помощью мятой бумаги, примакивание еловой веточкой/.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная птица“ (изодеятельность)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развитие творчества и воображения.
• Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
• Развивать речевую активность, диалогическую речь.
• Расширять и активировать словарь детей
Познавательное развитие:
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал.
• Помочь развить наблюдательность.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать стремление детей проявлять инициативу.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Физическое развитие:
• Развивать моторику рук, координацию речи с движением.
• Снятие психоэмоционального напряжения.
• Профилактика нарушения осанки.
Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополнен словарный запас по теме «Птицы», развита моторика рук; он подвижен. Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.
Цель применения ИКТ в НОД:
• Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии на протяжении всего НОД, активизация познавательной деятельности;
• Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Предпосылки УУД:
• Личностные – умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь другу; приобретение нравственных ориентиров;
• Регулятивные - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• Познавательные - умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
• Коммуникативные - умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение участвовать в совместной деятельности; умение организовывать совместную деятельность в парах и в коллективе.
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, магнитофон, запись музыкальных произведений.
Оборудование для детей: шаблоны жар птицы, еловые веточки, половинки листа бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого цветов, влажные салфетки, тарелочки.
Этап 1 Вводная часть (3 мин.)
1.1 Приветствие
Цель этапа: создать положительный настрой у детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Цель: включение в образовательную деятельность
- Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и подарить всем хорошее настроение. Солнышко нам тоже улыбается. Отлично!
Слайд№ 1
Встают вокруг воспитателя и выполняют обговоренные действия
Сдувают с ладошки хорошее настроение.
1.2. Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.
Цель: создание игровой мотивации Цель: осознание и принятие поставленной задачи
Раздается музыка «В гостях у сказки»
- Что вы слышите? На ваш взгляд, какая она?
Где встречается сказочная музыка?
Вы желаете попасть в сказку?
Как мы туда можем попасть? Ваши варианты?
Хорошо, но у нас этого ничего нет, а в сказку хочется? Что мы будем делать?
Может, есть какие - то волшебные слова?
Ваши варианты? Не получается!
Попробуем вместе сказать заклинание: Абра, катабра, Бумс!
Ура, ребята получилось! Мы попали в сказку!
Музыка превращения
Дети называют и выполняют заклинания и выполняют движения
Этап 2 Основной (20 мин)
Цель: закрепление и систематизация имеющихся знаний, передача нового материала. Цель: выполнение заданий, используя имеющие знания.
Воспитатель обращает внимание на экран. (Слайд №2 +музыка «Голоса птиц»)
- Ребята, посмотрите, какая красота! Как вы думаете, куда мы попали?
А что вы слышите?
Да, ребята поют птицы в сказочном лесу. Интересно, какие птицы живут в сказочном лесу?
Слайд №3
Посмотрите, в сказочный лес прилетела жар птица.
Я предлагаю ее рассмотреть. Подойдем поближе к жар птице, старайтесь ее не спугнуть!
-Какой клюв? Оперение? Какой может быть хвост? Какого цвета птица?
- Как называются эта птица?
Она вам понравилась?
- Ребята, а вы знаете, что раньше в этом лесу жило много таких сказочных птиц. Но прилетела Снежная Королева и заколдовала этих красивых птиц. Отняла у них красочное оперение.
Слайд№4
Как им помочь?
Что будем делать? Ваши предложения.
Правильно, вы согласны?
- Я предлагаю пройти за столы и пофантазировать, как можно закрасить этих птиц.
- Сели по - удобнее, загнули рукава.
Но прежде, чем мы начнем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика см. Приложение № 1
- Подумайте и скажите, с помощью чего мы будем изображать сказочных птиц?
- Наши птицы сказочные и изображать мы их будем необычными способами. Для этого нам потребуется: гуашь, пол листа бумаги, еловые веточки.
Вместе со мной попробуем изобразить эту птицу.
Возьмем половинку листа бумаги, сомнем в комочек и обмакнем в желтую краску и закрасим методом тычка голову и хвост птице. Затем обмакнем комочек в оранжевую краску и закрасим грудь птицы.
Положим комочек в тарелочку.
Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах тарелочки с разной краской. Договоритесь между собой, кто какой краской будет работать, а потом поменяетесь.
Берем еловую веточку, обмакнем ее в краску, и приложим к перышку на хвосте. Посмотрите, как я это делаю. У меня получился узор.
Ваша задача украсить каждое перо хвоста птицы самостоятельно, развивая фантазию, творчество, воображение.
Приступаем.
-Те, кто закончил работу, салфеткой вытираем руки, убираем рабочее место.
Этап 3 Рефлексия (2 мин.)
Цель: подвести итог НОД, получение обратной связи
Мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность вне рамок НОД Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Ответить на вопросы воспитателя
Слайд №5
- Какие яркие красивые птицы у нас получились!
- Вот и заканчивается наша прогулка по сказочному лесу. Пора возвращаться в сад.
Нам надо вспомнить наше заклинание.
Слайд №6
- Ура! Мы опять оказались в детском саду.
- Кому было сегодня интересно?
Где мы были? Куда попали? С помощью чего? - Кому мы помогли?
Как называются эти птицы?
Что вам особенно понравилось? Запомнилось?
Как вы считаете, у вас все получилось?
-Люди верили, что птицы приносят счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте закроем глазки и загадаем каждый свое желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
- Ребята у кого у дома есть кормушки? Кормите своих птиц, Они быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми ее гостями. Птицы отблагодарят вас красивой песней. Наблюдайте за ними, и кто знает, может и на вашу кормушку прилетит сказочная птица. - Какие яркие красивые птицы у нас получились!
Дети называют и выполняют заклинания и выполняют движения
Интернет – ресурс:1. Музыкальное сопровождение http://muzofon.com/.
2. Картинки: http://images.yandex/ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Пальчиковая гимнастика
В руки птицу мы возьмем, Дети выполняют
По головке проведем, тактильные движения руками.
Грудку мы погладим,
Перышки расправим,
По крылу поводим,
Хвостик золотой находим.