Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)

Наталья Гусева
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)

Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна

УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.

Цель НОД:

Познакомить с новыми вариативными техниками изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

• Познакомить с новыми способами изображения птицы / метод тычка с помощью мятой бумаги, примакивание еловой веточкой/.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная птица“ (изодеятельность)» размещена в разделах

• Развитие творчества и воображения.

• Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• Развивать речевую активность, диалогическую речь.

• Расширять и активировать словарь детей

Познавательное развитие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал.

• Помочь развить наблюдательность.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать стремление детей проявлять инициативу.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Физическое развитие:

• Развивать моторику рук, координацию речи с движением.

• Снятие психоэмоционального напряжения.

• Профилактика нарушения осанки.

Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополнен словарный запас по теме «Птицы», развита моторика рук; он подвижен. Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии на протяжении всего НОД, активизация познавательной деятельности;

• Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Предпосылки УУД:

• Личностные – умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь другу; приобретение нравственных ориентиров;

• Регулятивные - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• Познавательные - умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• Коммуникативные - умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение участвовать в совместной деятельности; умение организовывать совместную деятельность в парах и в коллективе.

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, магнитофон, запись музыкальных произведений.

Оборудование для детей: шаблоны жар птицы, еловые веточки, половинки листа бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого цветов, влажные салфетки, тарелочки.

Этап 1 Вводная часть (3 мин.)

1.1 Приветствие

Цель этапа: создать положительный настрой у детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Цель: включение в образовательную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и подарить всем хорошее настроение. Солнышко нам тоже улыбается. Отлично!

Слайд№ 1

Встают вокруг воспитателя и выполняют обговоренные действия

Сдувают с ладошки хорошее настроение.

1.2. Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.

Цель: создание игровой мотивации Цель: осознание и принятие поставленной задачи

Раздается музыка «В гостях у сказки»

- Что вы слышите? На ваш взгляд, какая она?

Где встречается сказочная музыка?

Вы желаете попасть в сказку?

Как мы туда можем попасть? Ваши варианты?

Хорошо, но у нас этого ничего нет, а в сказку хочется? Что мы будем делать?

Может, есть какие - то волшебные слова?

Ваши варианты? Не получается!

Попробуем вместе сказать заклинание: Абра, катабра, Бумс!

Ура, ребята получилось! Мы попали в сказку!

Музыка превращения

Дети называют и выполняют заклинания и выполняют движения

Этап 2 Основной (20 мин)

Цель: закрепление и систематизация имеющихся знаний, передача нового материала. Цель: выполнение заданий, используя имеющие знания.

Воспитатель обращает внимание на экран. (Слайд №2 +музыка «Голоса птиц»)

- Ребята, посмотрите, какая красота! Как вы думаете, куда мы попали?

А что вы слышите?

Да, ребята поют птицы в сказочном лесу. Интересно, какие птицы живут в сказочном лесу?

Слайд №3

Посмотрите, в сказочный лес прилетела жар птица.

Я предлагаю ее рассмотреть. Подойдем поближе к жар птице, старайтесь ее не спугнуть!

-Какой клюв? Оперение? Какой может быть хвост? Какого цвета птица?

- Как называются эта птица?

Она вам понравилась?

- Ребята, а вы знаете, что раньше в этом лесу жило много таких сказочных птиц. Но прилетела Снежная Королева и заколдовала этих красивых птиц. Отняла у них красочное оперение.

Слайд№4

Как им помочь?

Что будем делать? Ваши предложения.

Правильно, вы согласны?

- Я предлагаю пройти за столы и пофантазировать, как можно закрасить этих птиц.

- Сели по - удобнее, загнули рукава.

Но прежде, чем мы начнем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика см. Приложение № 1

- Подумайте и скажите, с помощью чего мы будем изображать сказочных птиц?

- Наши птицы сказочные и изображать мы их будем необычными способами. Для этого нам потребуется: гуашь, пол листа бумаги, еловые веточки.

Вместе со мной попробуем изобразить эту птицу.

Возьмем половинку листа бумаги, сомнем в комочек и обмакнем в желтую краску и закрасим методом тычка голову и хвост птице. Затем обмакнем комочек в оранжевую краску и закрасим грудь птицы.

Положим комочек в тарелочку.

Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах тарелочки с разной краской. Договоритесь между собой, кто какой краской будет работать, а потом поменяетесь.

Берем еловую веточку, обмакнем ее в краску, и приложим к перышку на хвосте. Посмотрите, как я это делаю. У меня получился узор.

Ваша задача украсить каждое перо хвоста птицы самостоятельно, развивая фантазию, творчество, воображение.

Приступаем.

-Те, кто закончил работу, салфеткой вытираем руки, убираем рабочее место.

Этап 3 Рефлексия (2 мин.)

Цель: подвести итог НОД, получение обратной связи

Мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность вне рамок НОД Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Ответить на вопросы воспитателя

Слайд №5

- Какие яркие красивые птицы у нас получились!

- Вот и заканчивается наша прогулка по сказочному лесу. Пора возвращаться в сад.

Нам надо вспомнить наше заклинание.

Слайд №6

- Ура! Мы опять оказались в детском саду.

- Кому было сегодня интересно?

Где мы были? Куда попали? С помощью чего? - Кому мы помогли?

Как называются эти птицы?

Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

Как вы считаете, у вас все получилось?

-Люди верили, что птицы приносят счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте закроем глазки и загадаем каждый свое желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

- Ребята у кого у дома есть кормушки? Кормите своих птиц, Они быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми ее гостями. Птицы отблагодарят вас красивой песней. Наблюдайте за ними, и кто знает, может и на вашу кормушку прилетит сказочная птица. - Какие яркие красивые птицы у нас получились!

Дети называют и выполняют заклинания и выполняют движения

Интернет – ресурс:1. Музыкальное сопровождение http://muzofon.com/.

2. Картинки: http://images.yandex/ru/.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Пальчиковая гимнастика

В руки птицу мы возьмем, Дети выполняют

По головке проведем, тактильные движения руками.

Грудку мы погладим,

Перышки расправим,

По крылу поводим,

Хвостик золотой находим.

Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» "Сказочная птица" Аппликация с детьми старше -подготовительного возраста. Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица» .

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа Программные задачи: Художественно.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 1369834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД