Светлана Иванова
«В гостях у бабушки Арины». Театрализованное представление по ОБЖ в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " В гостях у бабушки Арины"
Цель: становление у воспитанников ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасности через театральную деятельность.
2. Развивать умение самостоятельно выходить из трудных ситуаций, делать простейшие умозаключения.
Публикация «„В гостях у бабушки Арины“, Театрализованное представление по ОБЖ в средней группе,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Продолжать развивать диалогическую речь. Умение отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме.
4. Воспитывать сострадание к сказочным героям, желание помочь им советом, подсказкой, чтобы с героями и с ними лично ничего опасного не случилось.
Ход:
Бабушка : Проходите, гости дорогие, усаживайтесь. Сегодня я расскажу и покажу необычные сказки, из которых вы узнаете много полезного для вас. Будьте внимательны. Я надеюсь, что вы поможете советом героям сказок. Я платочком взмахну, сказку начну.
Тили – бом, тили – бом, стоит в поле новый дом.
Ставенки резные, окна расписные
(действуют куклы би-ба-бо за ширмой).
Котик: В этом домике вдвоём
Вместе с мамой мы живём
Бабушка : Пошла мама в магазин
И остался он один.
Кошка: Скоро Барсик, я приду
И гостинцев принесу
Поиграй пока один
И не балуйся, мой сын.
Котик: Скучно дома одному,
Может, спички я возьму.
Разведу огонь поярче, может в доме станет жарче.
Бабушка : Тили – бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом.
Петушок бежит с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Все соседи прибежали,
Домик вместе все спасали.
Не успели, не спасли,
Кошкин дом не сберегли.
И сгорел весь Кошкин дом
Погорел со всем добром!
Ох, беда! Ох, беда! Не годится никуда!
Бабушка : Почему загорелся дом? Правильно ли поступил котик? Огонь – это хорошо или плохо? Молодцы! Оказывается, огонь может быть не только другом, но и врагом. Что бы вы посоветовали котику? (не играть со спичками). А кто может брать спички? Спички это не игрушки. Но если, все-таки, случился пожар, что нужно делать? (покинуть дом, спуститься вниз по лестнице, закрыв рот влажным платком). По какому номеру можно вызвать пожарных? (01).
Я платочком взмахну, сказку новую начну.
Жил – был Зайчик – попрыгайчик
Развеселый был он мальчик.
Зайчик: Люблю в мячик я играть.
На дорогу выбегать.
Я сейчас гулять пойду,
Мячик я с собой возьму.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь…
Бабушка : Он помчался под трамвай.
Зайчик, стой, не догоняй!
Не послушался наш зайчик
И попал он под трамвайчик.
Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Бабушка : Куда же нужно обратиться, кому позвонить?
Дети: Доктору.
Доктор: Я пришью ему новые ножки, и Зайка будет ходить по дорожке.
Только не таи, где машины, трамваи.
А где тротуар и где люди шагают.
Зайка: Спасибо тебе Айболит!
И могу я теперь бегать и танцевать.
Бабушка : А с ним и зайчиха - мать тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит…
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Доктор: Ребята, скажите, разве можно играть на дороге? Что случилось с Зайчиком? Где можно играть и прыгать? Запомни, Зайчик правила:
1. На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зелёный).
2. В каком месте можно переходить дорогу? («зебра», подземный переход).
3. Когда переходишь улицу нужно посмотреть по сторонам, если нет транспорта, можно переходить улицу.
4. Можно ходить прямо по дороге? Где можно ходить? (по тротуару, по обочине).
Зайчик: Я больше никогда не буду играть на дороге, а только на полянке или на лугу.
Доктор: Так выходи же зайчик погуляй на лугу.
Хоровод: «Мы на луг ходили», «Зверобика».
Бабушка : Я платком опять взмахну, сказку новую начну.
Как в лесу в одной избушке
Жила коза с козлятами, с малыми ребятами.
Коза часто уходила и козлятам говорила.
Коза: Дверь покрепче закрывайте,
Никому не открывайте.
А то серый волк прид6т
И тогда всех заберёт
Козлята: Знаем, знаем, не учи.
Молочка нам принеси.
Бабушка : Только мама за порог
Серый волк зубами щёлк.
Волк: Открывайте, дети, двери.
Ваша мамочка пришла.
Молочка вам принесла.
Бабушка : И козлята дверь открыли,
Ведь доверчивые были
Волк в мешочек всех сложил
И в лесочек утащил.
Коза: Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Не открывают. Ой, куда же вы сгинули.
На кого же вы меня покинули!
Бабушка : Догадалась тут коза, что это волка дела. И пошла в лес.
Коза: Отдавай скорей ребят, моих сереньких козлят.
А не то тебя поймаю и рогами забодаю.
Волк: Забирай своих козлят, непослушных ребят.
Двери пусть не открывают, некого пусть не пускают.
Бабушка : Зажила коза с козлятами с непослушными ребятами.
Козлята стали умненькими – благоразумненькими.
Двери никому не открывают, все наказы выполняют.
Какие козлята? Как про них можно сказать? (доверчивые). Можно ли открывать двери чужим людям? Кто должен открывать дверь? (обобщает ответы детей).
Игра «Опасные ситуации»
Герои сказки предлагают играть в игру, если ситуация опасная – хлопайте в ладоши.
1. Зайчик взял спички.
2. Котёнок играет на полянке.
3. Мишка взял мяч и пошёл играть на дороге.
4. В дверь постучали, и козлёнок открыл её.
5. Зайчиха оставила утюг включенный.
6. Котёнок разбил вазу.
7. Зверята читают книжки.
Бабушка : Я рада, что вам понравились мои сказки, надеюсь, они помогут вам избежать беды. Не попадайте в трудные ситуации. Приходите ко мне ещё.
Авторы составители: Иванова С. Б; Горбановская Н. Ф;Сердюкова И. Н.