Наталья Макурина
Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.
В последнее время к педагогу-психологу детского сада обращаются родители детей младшего дошкольного возраста с волнующими их вопросами : «Почему наш ребёнок стал непослушным?», «Как организовать вечерний досуг ребёнка?», «В какие игры можно поиграть с малышом всей семьёй?», «Что должен знать и уметь наш сын в этом возрасте?»
Публикация «Клуб для родителей „Посиделки у бабушки Арины“, Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развитие детей в возрасте 3-х лет идёт наиболее активно, если рядом родной взрослый человек делает всё вместе с ребёнком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию, которую помогает усвоить взрослый. Причём, взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но принимать активное участие в играх и делах ребё нка: вместе строить башенки из кубиков, возить машинки, качать и кормить кукол; вслух, громко декламировать детские стихи, петь детские песенки, танцевать в паре со своим малышом, играть в прятки, лепить, рисовать, клеить, скакать лошадками и играть в мяч… и всё это делать всерьёз. Только подражая взрослому, которого он любит, которому доверяет, ребёнок может развиваться активно и полноценно. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребёнка. Когда он умело и забавно подражает кому-либо, взрослые обычно улыбаются и тем самым эмоционально подкрепляют действия ребёнка, хвалят его. В данном возрасте партнёром в игре является взрослый. Ребёнок должен научиться играть! Ведь это ведущий вид деятельности дошкольника
Игры ребёнка – важный показатель его общего развития. Ели ребёнок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию – это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его дальнейшего обучения. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.
Традиционно психологическая помощь семье оказывается специалистом в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы педагога-психолога с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и их детьми. Данное занятие предполагает объединение усилий педагога-психолога и родителей для совместного решения актуальных задач интеллектуального и личностного развития детей путём совместных игровых методов и приёмов, через процесс сотрудничества и сотворчества. Возможно, такой опыт работы станет традиционным и постоянным не только в группах с младшими дошкольниками, но и с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
1. Приветствие.
На стене музыкального зала (групповой комнаты) прикреплено изображение солнышка. Ведущий (первая мама) обращает на него внимание и предлагает всем участникам поприветствовать его:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку
(Руки подняты с растопыренными пальцами, Руки «козырьком», Хлопают в ладоши, дети подпрыгивают вверх)
2. Дидактическая игра «Куда что положить» с картинками (как вариант для более маленьких детей с реальными игрушками, муляжами овощей и кукольной одеждой).
Цель: Закрепить умение различать и называть предметы одежды, овощи, игрушки, группировать их по назначению. Способствовать закреплению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «игрушки», «одежда». Называть цвет, форму, величину предметов.
Слушать и понимать вопросы и просьбы взрослого, отвечать на них
Бабушка Арина – кукла (ведущий – вторая мама) приходит к детям, здоровается и просит помочь ей навести в доме порядок, потому что приближается праздник всех мам и бабушек «День матери» : одежду надо положить рядом со шкафом, овощи сложить в корзинку, а игрушки – в коробку. (Место, куда будут раскладываться предметные картинки может быть реальным предметом или крупным изображением на картине).
Дети по желанию подходят к столу, выбирают картинку. Ведущий задает вопрос – что это? Расскажи про него: какого цвета? где растет? куда положить? почему? Спроси у бабушки Арины – куда нужно положить. Дети раскладывают картинки. Желательно опросить каждого ребёнка, поэтому в этом задании участвуют все взрослые.
3. Игровая деятельность. «Мы стираем и гладим одежду»
Цель: Продолжать вызывать у детей желание помогать взрослым и выполнять хозяйственно-бытовые поручения; формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
При организации и проведении игры надо отказаться от прямого показа детям игровых действий, а ограничиться применением словесной инструкции, ориентируясь на уже имеющийся опыт детей. Поддерживать инициативные игровые действия детей: постирать бельё, отжать, повесить сушить, погладить, используя игрушки-заместители.
Материалы и оборудование: одежда куклы, ёмкость с водой, кубик вместо мыла, утюг для взрослого и его игрушка-заместитель на каждого ребёнка. Не забывать хвалить и подбадривать малышей в процессе их работы.
4. Ручной труд «Изготовление кукол»
Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать и помогать друг другу. Развитие мелкой моторики руки ребёнка.
Дети со своими родителями рассаживаются за столы, на каждом из которых лежит набор подручных материалов: цветная бумага, лоскуты ткани, цветные верёвочки для волос, бусинки, футляры из-под шоколадных яиц, деревянные палочки и т. п.
Бабушка Арина (ведущая – одна из мам) предлагает всем ребятам изготовить кукол - подружек для участия в празднике «День матери». Ведущая роль остаётся за взрослым, однако, дети могут выполнять посильные действия : нанизывать бусинки для украшения, нарезать цветные верёвочки для волос, приклеивать части лица на основную фигуру или использовать пластилин и т. д. Главная задача при выполнении данного упражнения – это процесс сотрудничества и сотворчества между взрослым и ребёнком, установление эмоционального контакта между своей мамой и мамой другого ребёнка, формирование чувства групповой сплочённости и желания совместного выполнения задания. В течении всего процесса взрослые эмоционально подкрепляют действия детей, хвалят их.
В конце занятия все дети рассматривают получившихся кукол, любуются ими, приглашают на праздник, посвящённый «Дню матери».