Елена Куницына
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
Планируемые результаты: овладеет диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научится описывать предметы.
Публикация «Конспект занятия „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Материалы: аудиозапись песни «Чему учат в школе»*; рюкзак школьный, школьные принадлежности; мяч, игрушки.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе». - Ребята, отгадайте загадку:
• Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Что это?
(Школа.)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим.
П. Познавательная деятельность.
1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
- Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе? Отгадайте загадки -подсказки:
• Клетка, линейка,
Цифры, слова,
Как я стараюсь, покажет она.
(Тетрадь.)
• Деревянный кафтан,
В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.
(Карандаш.)
• В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок! -
И раскрасила цветок!
(Кисточка.)
• Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят.
(Ножницы.)
• Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я. ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка.)
• Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
- Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резин
ки? Отгадай загадку -подсказку:
• В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души.
(Пенал.)
- А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?
- Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали?
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется
она «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-
то предметы, без которых в школе никак не обойтись.
• Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом).
• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка).
• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина).
• Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель).
• Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер).
Физкультминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту: Мы зарядку делать будем, Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперед, А потом - наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.
На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.
3. Рассматривание и описание предмета.
- Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже
есть загадка:
• За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом. - Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.». Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
5. Упражнение «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак».
- А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?
Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак.
6. Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак».
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
7. Коммуникативная игра «Дружные ладошки».
Ход игры.
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.
Воспитатель (читает стихотворение).
Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки). Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать
(поднимаютруки вверх)\ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки)\
Затем дети «передают» по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.
III. Рефлексия.
-Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:
1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4. В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.