Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»

Татьяна Филатова
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи для логопеда

Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

Развивающие: развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Задачи для детей:

Публикация «Конспект открытого занятия „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

• Уметь выкладывать звуковую схему

• умение делить слова на слоги

• уметь отвечать на вопрос полным предложением

• придумывать предложения с заданным словом

• читать слова

• образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях

Словарная работа

Заучивание скороговорки, стихов; подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности

Используемый материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения

Ход занятия

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется

А чтобы произносить все звуки правильно, давайте проговорим скороговорку

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: ребята, о чем мы сегодня будем говорить, для этого нам нужно разгадать ребус (школа) (слайд 1)

Дети: Школа.

Логопед правильно. Слайд 2

Давайте выложим звуковую схему слова школа.

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Логопед: Ребята, а кто учится в школе? (школьники)

А как зовут мальчика, который ходит в школу? (школьник)

А как зовут девочку, которая учится в школе? (школьница)

Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)

Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)

Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

Слайд3

Давайте мы их повторим еще раз все вместе

Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино)

Слайд 4

А теперь давайте поиграем с Буратино в слова наоборот:

Буратино не грустный, а какой? веселый

Он не трусливый, а какой? смелый

Нос у него не короткий, а какой? длинный

Буратино не большой, а какой? маленький

Он не глупый, а какой? умный

Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный

Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)

Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

на носочки надо встать.

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.

На столе школьные принадлежности, вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.

А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)

Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?

Ручкой нужна … (для того чтобы писать)

Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание

Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

Линейка нужна … чертить прямые линии

Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут) (слайд 5)

Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель, но он очень торопился и мог что-то перепутать.

- Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.

Слайд6 - 12

Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы

(слайд)

- Карандаш из дерева (какой) ….

- Ножницы из металла (какие) —.

- Линейка из пластмассы (какая) —.

- Портфель из кожи (какой) —.

- Ластик из резины (какой) —.

- тетрадь из бумаги (какая) - …

Посмотрите, у Буратино есть конверт. Посмотрим что там? А здесь загадки для кроссворда. Давайте отгадаем его.

1. Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

3. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

4. Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему «Школа пожарных» Задачи: • Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. • Формирование.

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Фотоотчет открытого занятия по ПДД (театрализованное представление) «Школа дорожной безопасности»Фотоотчет открытого занятия по ПДД (театрализованное представление) «Школа дорожной безопасности» Тема: Школа дорожной безопасности Цель: Закреплять знание правил дорожного движения. Формировать ответственность за свою безопасность. Формирование.

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа волшебников» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 летКонспект открытого занятия «Школа волшебников» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет Интеграция образовательных областей: познание, творчество, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД