Надежда Черемных
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Коммуникация»
в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР №7 «Маленькая страна»
Публикация «Итоговая НОД Коммуникация „Школа, Школьные принадлежности“ подготовительная группа с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Учитель-логопед: Черемных Н. С.
г. Советский. 2013 г.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Цель: Развитие общеречевых и коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация ( развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).
Социализация (развитие учебной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Формы организации детей: фронтальная
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.
2. Расширять, уточнять, обогащать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
6. Продолжать формировать связную речь детей.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей.
2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности.
2. Содействовать в проявлении инициативности, самостоятельности, активности.
3. Формировать готовность к школе :
Место проведения- помещение группы.
Количество детей: 10 человек:
Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных принадлежностей- 8 штук, школьный ранец с настоящими школьными предметами, красный и синий ранцы из картона, схема анализа звуков.
Раздаточный материал: фишки, схемы слов.
Оборудование: доска, столы, мяч.
Ход:
Организационный момент.
Логопед предлагает детям встать возле своих рабочих мест и ответить на вопросы:
- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?
- А какой весенний месяц?
- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?
- Какой месяц был перед апрелем?
- Кто скажет, какая сегодня погода?
- Какой день недели сегодня?
- А вчера?
- Ну а завтра день недели?
- Какой день недели находится между понедельником и средой?
- День недели, наступающий после четверга?
Логопед:
- Ребята, обратите внимание на доску. Давайте назовем предметы, изображенные на картинках (ответы детей).
-Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать. Правильно, о школе. Чтобы пойти в школу, нужно иметь специальные предметы - школьные принадлежности.
1. Упражнение «Пары».
-Предлагаю поиграть: рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Играем все вместе. (букварь- резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш)
- Молодцы, дети, вы справились со сложным заданием!
2. «Для чего нужны?».
Логопед предлагает детям игру.
- Достань один предмет из портфеля и скажи, для чего он нужен.
- Ответы детей- сложно-подчиненные предложения (для того, чтобы).
3. Подвижная игра «Переменка».
Логопед предлагает детям выйти на ковер и выполнить упражнения.
Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом,
Отдохните хорошенько: выполняя поскоки)
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь, (Выполняют танцевальные движения)
Можно сесть и помолчать, (Приседают)
Только, чур,- нельзя скучать! (Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)
4. Игра «Семейка слов».
Логопед предлагает сделать круг и поиграть с мячом.
Логопед:
- Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?
Ребенок: школьники.
Логопед: «Какая в школе столовая?»
Ребенок: «Школьная»
Логопед: «Какой спортзал в школе?»
Ребенок: «Школьный»
Логопед: «Какой участок есть при школе?»
Ребенок: «Пришкольный»
Логопед: «А теперь от слова учить. Кто учит детей?»
Ребенок : «Учитель»
Логопед: «Книги, по которым учатся дети?»
Ребенок: «Учебники».
Логопед: «У ученика стул ученический, а у учителя?»
Ребенок: «Учительский»
Логопед убирает мяч.
5. Игра «Собери ранец»
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.
- Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в синий все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить правильность выполнения задания, убирает пособия.
6. Логопед:
- А теперь предлагаю пройти за рабочие места. Давайте вспомним какие бывают звуки?
Дети:
- Гласные и согласные
Логопед: «Какие бывают согласные?
Дети: «Твердые и мягкие, звонкие и глухие»
Логопед предлагает выполнить знакомое задание.
Логопед:
- Перед вами, дети, схемы слов, раскрасьте каждый домик нужным цветом. В верхней части листа схема слова школа.
- Дети выполняют. Затем проверка- логопед рисует на доске.
Логопед: «А в ниже –схема слова – ручка»
-Дети выполняют, затем –проверка.
Логопед :
- На этом наше занятие закончилось.
Логопед задает несколько вопросов о том, что детям больше всего понравилось, запомнилось.
Логопед хвалит каждого ребенка и дарит на память подарки.