Папки-передвижки

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР

Надежда Черемных
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Коммуникация»

в подготовительной к школе группе компенсирующей

направленности для детей с ТНР №7 «Маленькая страна»

Публикация «Итоговая НОД Коммуникация „Школа, Школьные принадлежности“ подготовительная группа с ТНР» размещена в разделах

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Учитель-логопед: Черемных Н. С.

г. Советский. 2013 г.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цель: Развитие общеречевых и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация ( развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).

Социализация (развитие учебной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Формы организации детей: фронтальная

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.

2. Расширять, уточнять, обогащать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

6. Продолжать формировать связную речь детей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности.

2. Содействовать в проявлении инициативности, самостоятельности, активности.

3. Формировать готовность к школе :

Место проведения- помещение группы.

Количество детей: 10 человек:

Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных принадлежностей- 8 штук, школьный ранец с настоящими школьными предметами, красный и синий ранцы из картона, схема анализа звуков.

Раздаточный материал: фишки, схемы слов.

Оборудование: доска, столы, мяч.

Ход:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать возле своих рабочих мест и ответить на вопросы:

- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?

- А какой весенний месяц?

- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Кто скажет, какая сегодня погода?

- Какой день недели сегодня?

- А вчера?

- Ну а завтра день недели?

- Какой день недели находится между понедельником и средой?

- День недели, наступающий после четверга?

Логопед:

- Ребята, обратите внимание на доску. Давайте назовем предметы, изображенные на картинках (ответы детей).

-Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать. Правильно, о школе. Чтобы пойти в школу, нужно иметь специальные предметы - школьные принадлежности.

1. Упражнение «Пары».

-Предлагаю поиграть: рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Играем все вместе. (букварь- резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш)

- Молодцы, дети, вы справились со сложным заданием!

2. «Для чего нужны?».

Логопед предлагает детям игру.

- Достань один предмет из портфеля и скажи, для чего он нужен.

- Ответы детей- сложно-подчиненные предложения (для того, чтобы).

3. Подвижная игра «Переменка».

Логопед предлагает детям выйти на ковер и выполнить упражнения.

Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом,

Отдохните хорошенько: выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (Выполняют танцевальные движения)

Можно сесть и помолчать, (Приседают)

Только, чур,- нельзя скучать! (Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

4. Игра «Семейка слов».

Логопед предлагает сделать круг и поиграть с мячом.

Логопед:

- Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?

Ребенок: школьники.

Логопед: «Какая в школе столовая

Ребенок: «Школьная»

Логопед: «Какой спортзал в школе

Ребенок: «Школьный»

Логопед: «Какой участок есть при школе

Ребенок: «Пришкольный»

Логопед: «А теперь от слова учить. Кто учит детей?»

Ребенок : «Учитель»

Логопед: «Книги, по которым учатся дети?»

Ребенок: «Учебники».

Логопед: «У ученика стул ученический, а у учителя?»

Ребенок: «Учительский»

Логопед убирает мяч.

5. Игра «Собери ранец»

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.

- Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в синий все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить правильность выполнения задания, убирает пособия.

6. Логопед:

- А теперь предлагаю пройти за рабочие места. Давайте вспомним какие бывают звуки?

Дети:

- Гласные и согласные

Логопед: «Какие бывают согласные?

Дети: «Твердые и мягкие, звонкие и глухие»

Логопед предлагает выполнить знакомое задание.

Логопед:

- Перед вами, дети, схемы слов, раскрасьте каждый домик нужным цветом. В верхней части листа схема слова школа.

- Дети выполняют. Затем проверка- логопед рисует на доске.

Логопед: «А в ниже –схема слова – ручка»

-Дети выполняют, затем –проверка.

Логопед :

- На этом наше занятие закончилось.

Логопед задает несколько вопросов о том, что детям больше всего понравилось, запомнилось.

Логопед хвалит каждого ребенка и дарит на память подарки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Bиды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности» Торицына Н. А., учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Выпускной праздник «До свидания, садик, здравствуй, школа!» (подготовительная группа) Ведущая : Мы жили здесь семьёй одной В уютном доме, светлом, чистом… Сегодня праздник выпускной – Как подросли ребята быстро! Мы помним.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черемных (УИ 406609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД