МААМ-картинки

Конспект занятия «Шестиногие малыши насекомые и их знакомые»

Светлана Дерова
Конспект занятия «Шестиногие малыши насекомые и их знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Шестиногие малыши – насекомые и их знакомые»

Оборудование:

- набор «Насекомые»

- волшебный мешочек

- квадраты маленькие и большие зеленого и коричневого цветов

- изображение Старичка-лесовичка

- диск «Насекомые»

- плакаты «Жители луга», «Насекомые».

Цели:

- расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;

- развивать умение видеть сходства и различия и выражать их в речи;

Темочки:

- учить использовать обобщающее слово «насекомые»;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому»

- закреплять представления об условиях, необходимых для роста живого организма;

- развитие внимания, зрительного восприятия и памяти, логического внимания;

- обогащать словарный запас;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь;

- развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие;

- учить выразительности движений, жестов, мимики;

- совершенствование двигательной активности.

Организационный момент

Дети встают в круг, здороваются.

Дети садятся на стульчики перед педагогом.

Воспитатель. Мы с вами поговорили об осени, ее приметах. Сейчас наступила поздняя осень. Давайте вспомним о её приметах.

А почему птицы от нас улетели?

Ответы детей. С наступлением холодов попрятались мошки, жуки, гусеницы, которыми питались птицы.

Воспитатель. Все насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе.

Воспитатель: Почему насекомые легко прячутся?

Ответы детей. Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находится.

Воспитатель: Зачем им такая окраска?

Ответы детей. Для защиты от врагов.

Физкультминутка

Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте обратимся к Старичку-лесовичку с просьбой. Пусть он сделает нас на время совсем маленькими, с муравья.

МУРАВЕЙ

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день.

Назад – вперёд

И совсем не устаёт.

Дети садятся на стульчики в круг, закрывают глаза.

Воспитатель. Представьте, что стоите вы на полянке, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь в кустик, с травинку, с муравья…

Что вы видите вокруг себя? Трава – как деревья, песчинки – как большие валуны и т. д. Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги.

Ответы детей. Это божья коровка.

Воспитатель. Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред?

А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой?

Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит «бревно» - иголку от елки, кто гусеницу.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Муравей.

Просмотр диска или презентацию.

Физкультминутка. (Под музыку.)

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крыльями и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.

Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». Летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Смотрите, солнце закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок.

А где дом бабочки?

Ответы детей. У муравья дом - (муравейник)

У пчелы дом – (улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Подвижна игра. Дети изображают бабочек, легко «летают» по комнате и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки, на цветочки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Дети садятся за столы.

Слышите, издалека приближается другой звук: «з-з-з». Издает его существо с очень длинным носом. Кто это?

Ответы детей. Это комар.

Воспитатель. Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и домашним животным. И бабочки, и мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Из них и выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг… полетит.

Закрепление.

Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

Чем они похожи?

А что у них одинаково?

Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по 3 ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомые.

И так, насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Каких насекомых вы знаете?

Кто из них вреден человеку?

Кто полезен?

Давайте поблагодарим Лесовичка и попросим снова сделать нас большими.

Дети встают в круг, собирают солнышки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Насекомые и другие «малыши»Фотоотчет о реализации проекта «Насекомые и другие «малыши» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Цель проекта: расширение представлений о насекомых и пауках;.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шестиногие малыши насекомые и их знакомые»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Шестиногие малыши насекомые и их знакомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дерова (УИ 289056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД