Таисья Сагалакова
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.
Цель:
создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
- совершенствовать умение оценивать свои и чужие поступки;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать творческие способности детей;
- закреплять приемы рисования;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Знакомые и незнакомые люди“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход НОД:
1. Вводная часть. Дети стоят в кругу после хороводной игры «Большой и маленький».
- Сегодня, детки, побеседуем о взрослых:
- Какие они взрослые? (ответы детей)
-Еще взрослые бывают знакомые, близкие, чужие.
-От каких названных взрослых идет тепло, радостное настроение?
-Да, от знакомых и близких.
-Знакомые - это хорошо или плохо?
-А кто такие чужие люди?
2. Д. игра «Узнаете ли вы меня?»
Воспитатель надвигает на лицо маску незнакомого человека.
- Дети, я вам знакомая? (нет)
Убирает с лица маску незнакомого человека.
- А теперь я вам знакомая? (конечно, знакомая).
Надевая маску и убирая ее (по очереди) спрашивает:
3. Игра индивидуального характера: «Да или нет».
«Пойдем, Саша, я тебе покажу, какие там котята в подвале» - Нет,
«Костя, помоги мне найти собаку»,
«Даша, покажи, где этот магазин находится»,
«Рома, помоги донести сумку»,
«Настя, твоя мама заболела, пойдем к ней?»,
«Данил, у моего сына День рождение, помоги мне, пожалуйста, выбрать для него игрушку. Пойдем?»,
«Милая девочка, в подвал закатился мячик, который я нес подарить своей доченьке, а у меня плохое зрение, помоги мне, пожалуйста, его найти». НЕТ!
Воспитатель обращается и спрашивает детишек, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.
4. Игра с большим мячом: «Знакомый, свой, чужой».
Дети в кругу, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.
5. Д/и «Отгадай по картине «Правильно ли поступает мальчик?»
Перед детьми карандаши и одинаковые картинки (раскраски). Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит черная машина.
На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать.
- Что, по вашему мнению, говорит взрослый мальчику?
- Он знакомый или чужой?
- Знает ли его мальчик? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые, он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.
Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке:
- взял игрушку, пошёл к машине, что может с ним случиться?
Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал?
- закричал.
Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей).
- Правильно ли он поступил?
6. Продуктивная деятельность:
Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит, как дети закрашивают картинки.
7. Рефлексия:
Во время продуктивной деятельности в целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет.
- Как надо поступать в той или иной ситуации:
- Побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!»
- Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком,
- Не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет.
- Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т. д.»
Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.