Ольга Аникеенко
Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Здравствуй, небо голубое!»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дыхательная гимнастика «Ароматная груша»
Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек». Задачи: продолжить расширять знания детей о полезных продуктах питания.
Публикация «Планирование тематической недели „Семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Дружная семья». Задачи: расширять представления детей о семье; учить ориентироваться в родственных отношениях.
Чтение стихотворений о семье. Задачи: продолжать определять своё место и роль в окружающем мире, в семье; способствовать установлению тёплых, близких отношений между ребёнком и родителями.
Прогулка:
Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи: формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы.
Беседа по вопросам: «Кто живёт в твоей семье? Кто самый главный? Почему? А как ты помогаешь родителям?» Задачи: развивать речь детей, мышление, умение строить простые предложения.
Подвижная игра: «Поезд мчится…». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепление умения строиться в круг.
Трудовые поручения. Полив цветов на участке, сбор камней, бумаги, подметание дорожек.
Задачи: продолжать приручать к труду.
Вторая половина дня:
Беседа «Что нужно делать летом, чтобы не болеть». Задачи: формировать желание укреплять здоровье.
Сюжетная игра «Семья идет в парк на прогулку». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.
Раскраски по теме «Лето». Задачи: развивать мелкую моторику, творческое воображение, привить аккуратность.
Игры с крупным строительным материалом. Задачи: развивать умение обыгрывать постройки.
Вторник 11.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Колокольчик»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: развивать логику, мышление, память.
Рассматривание картины из серии «Моя семья». Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение к семье.
Упражнение «Мой шкафчик в порядке». Задачи: продолжать обучать наведению порядка в своём шкафчике.
Прогулка:
Наблюдение за небом, облаками, солнцем. Задачи: продолжать формировать представления о признаках лета.
Ситуация «Семейные радости». Задачи: продолжать учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, определять своё место и роль в семье, коллективе.
Подвижная игра «Машина, машина - стоп». Задачи: вспомнить правила игры.
Малоподвижная игра «Болото». Задачи: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Задачи: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Можно - нельзя». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о правилах поведения.
Коллективная лепка «Ромашки на лугу». Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить приёмам лепки, умению создавать коллективную композицию.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди воробушка». Задачи: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.
Среда 12.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Улыбка». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
ДИ «Назови правильно». Задачи: формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Задачи: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формирование интереса к художественному слову, обогащать словарь детей.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «А ты, кто такой?» Задачи: расширять знания детей об образе Я, развивать внимание, мышление, память.
Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда». Задачи: упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: полив растений. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.
Беседа «С кем ты живешь». Задачи. Совершенствовать знания о своей семье, воспитывать любовь к своей семье.
Игры с конструктором. Задачи: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие.
Развитие движений «Прыгни дальше». Задачи: упражнять прыгать в длину с места.
Четверг 13.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Ты мой друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Д/и «Найди маму». Задачи: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах, развивать мышление.
Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Задачи: познакомить с новым произведением о семье, воспитывать уважение к своим родственникам.
Составление рассказов и загадок «Наши любимые игрушки». Задачи: развивать связную речь, воображение.
Прогулка:
Рассматривание насекомых, в ходе наблюдения беседа с детьми.
Задачи: расширять представления о насекомых: мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики; продолжать знакомить детей с насекомыми, учить их различать.
Игра «Сделай как я» Задачи: развитие внимания, мышления и мелкой моторики, умения повторять движения за воспитателем.
Рисование мелками на асфальте. Развитие мелкой моторики, воображения и мышления, фантазию.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» Задачи: учить ходить и бегать врассыпную.
«Наведём порядок на площадке» Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Дидактическая игра «Плывут облака» Задачи: развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
Вечер:
Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Задачи: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
Игровая ситуация: «Мама пришла с работы».
Задачи. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.
П /и «Найдите бабушкиного котенка». Задачи: развивать умение ориентироваться на участке.
Игры – забавы с разноцветными ленточками. Задачи. Доставить детям радость.
Труд. Подмести на веранде. Задачи. Формировать умение выполнять поручения.
Пятница 14.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Доброе утро»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: формировать умение правильно пользоваться мылом.
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Задачи: расширять знания о семье.
ДИ «Назови правильно». Задачи: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Прогулка:
Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «На нашей улице». Задачи: формировать умения детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения.
П/И «Совушка». Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.
Д/И «Дорисуй». Рисование на песке. Задачи: формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.
Наводим порядок на участке. Задачи: формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.
Вечер:
Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: развивать интерес к художественной литературе.
Раскрашивание водой. Задачи: познакомить детей с новым видом раскрасок.
Настольная игра «Мозаика». Задачи: развивать мышление, логику.
Подвижная игра «Береги предмет». Задачи: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.