Юлия Мозжилина
Самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
воспитателя МДОУ№4
По теме: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
На 2018-2019 учебный год
Воспитатель : Мозжилина Юлия Васильевна
Ф. И. О. педагога- Мозжилина Ю. В.
Публикация «Самообразования „Воспитание доброты у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Тема самообразования – «Воспитание доброты у старших дошкольников»
Работа начата - Сентябрь 2018года
Предполагается закончить – июль2019 года
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Раздел Срок Содержание работы Практический выход
Методическая работа В течении года - изучение нормативных документов;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в интернете информации по образовательным областям;
- проведение занятий.
- изучение и внедрение новых технологий;
- общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.
- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах;
- работа с родителями;
- информация для родителей по данной теме.
(консультация, анкетирование, памятки)
- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
- доклады, выступления на родительских собраниях.
Работа с детьми Сентябрь Беседа: «О добре и зле»
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: «Что такое дружба»
Коллективная работа «Дружная планета»
Октябрь Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия»
Занятие «Семья и родной дом»
Беседа: «Наша родина Россия»
Беседа:«Природа родного края» (просмотр презентации)
Оформление стенда «Моя Родина – Россия»
Ноябрь Беседа: «О бабушках и дедушках»
Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Занятие: «Русские матрёшки»
Занятие (рисование) : «Моя мама лучше всех»
Занятие (лепка) : «Знакомый портрет»
Занятие (аппликация) : «Маме буду помогать»
Занятие (конструирование) : «Букет для мамочки» Оформление стен газеты «Моя мама лучше всех»
Декабрь Беседа: «Новый год несет добро»
Беседа: «Рождество Христово"
Занятие (рисование) : «Ангелочек»
Занятие (лепка) : «Звонкие колокольчики»
Занятие (аппликация) : «Рождественская звезда»
Занятие (конструирование) :«Звездочки спускаются с неба»
Коллективная работа «Рождественская сказка»
Январь Беседа: «Рождественская Ёлочка» Выставка «Рождественская ёлочка»
Февраль Беседа: «Главная книга мира - Библия» Коллективная работа «Как бог создавал мир»
Март Интегрированное занятие: «Колокола» Выставка детских работ «Колокола»
Апрель Интегрированное занятие: «Пасха»
Занятие (рисование) : «Пасхальное яйцо»
Занятие (лепка) : «Украшенное яйцо»
Занятие (аппликация) : «Корзина с пасхальными яйцами» (коллективная работа)
Занятие (конструирование) : «Пасхальная курочка» Выставка рисунков и поделок «Пасха красная»
Май Занятие:«Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» Выставка рисунков «Наш удивительный мир»
Июнь Интегрированное занятие: «Доброта спасет мир» Презентация «Троица»
Работа с семьё й Сентябрь Памятка: «О воспитании доброты в детях»
Консультация для родителей: «Будем добры»
Октябрь Памятка: «Духовно нравственное воспитание старших дошкольников»
Памятка: «Известные люди о воспитании любви к Родине»
Ноябрь Памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Декабрь Памятка: «Православные праздники»
Январь Памятка: «Искусство наказывать и прощать»
Февраль Памятка: «10 заповедей родителей»
Март Консультация для родителей: «Посеешь привычку…»
Апрель Памятка: «Этикет для родителей и детей»
«Акция посади дерево»
Май Памятка:"9 Мая. День Победы»
Июнь Беседа: «Воспитание культуры общения у дошкольников»
Изучение методической литературы В течении года 1. Е. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/ Д: Феникс, 2012г.
2. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.
3. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.
4. А. Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
5. Л. М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.
6. Шорыгина "Беседы о характере и чувствах"2012 год