Цырегма Бухаева
«Воспитание творческой личности дошкольников в условиях коллективной деятельности». План самообразования воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя
Бухаева Цырегма Бато-Мункоевна.
Детский сад № 5, СЕМИЦВЕТИК" Г. МИРНЫЙ
Тема:
«Воспитание творческой направленности личности
дошкольников в условиях коллективной деятельности
Введение
Публикация «„Воспитание творческой личности дошкольников в условиях коллективной деятельности“, План самообразования воспитателя» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.
Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.
Пояснительная записка
Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-Проявление своего творческого потенциала ;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.
Срок реализации: 1 год (2018-2019 учебный год)
№п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа
(заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течении года
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч» В течении года
Практический этап
3 Изучение опыта педагогов ДОУ Сентябрь
4 Изучение методик о технологий педагогов в Интернете В течении года
5 Консультации для родителей В течении года
6 Консультация Ноябрь
7 Видеофильм «Коллективная деятельность в НОД» Декабрь
8 Участие в конкурсах и выставках различного уровня В течении года
09 Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать» Февраль
10 Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы» Март
11 Самоанализ проделанной работы
Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег Апрель
12 Отчет о проделанной работе
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май
13 Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август
14 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; В течении года
Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.
Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.
Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.