Нина Добровольская
План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»
Цель: развитие у дошкольников ценностно-смыслового отношения к культуре, истории и природе родного края и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему миру.
Публикация «План самообразования „Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Крым. Родной край
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
- Развитие основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование чувства привязанности к своему селу (городу, детскому саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Продолжать знакомить детей с народами Крыма, народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово.
- Систематизировать и закреплять знания детей о природе края;
- Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения Государственной символики Республики Крым, родного края.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну в целом.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей любви к малой Родине, гордиться своими родными местами, знать историю и культуру, решать проблемы возрождения духовности и нравственных идеалов.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач.
С изучения территории родного края – начинается познание страны, что имеет исключительно важное значение в воспитании у детей любви к своему Отечеству.
В дошкольном возрасте формируется становление личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
Исходя из этого, целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой, культурой и традициями.
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»
Изучение методической литературы Сентябрь-май
1. Города и села. Автономная Республика Крым. Город Севастополь. Историко-краеведческие очерки. — Слава Севастополя, 2009.
2. Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. – 248с.
3. «Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым – 2017г.
Работа с детьми
Сентябрь
Содержание работы:
Беседы на тему: «Село, в котором мы живем». «День села Веселое».
Мероприятия:
1) Рассмотрение иллюстраций родного села.
2) Рисование на тему: «Мой край родной».
Октябрь
Содержание работы:
Расширить представление о родном крае, формировать интерес к «малой Родине», ее достопримечательностях.
Мероприятия:
1) Ознакомление с картой Республики Крым.
2) Ознакомление с картой РФ.
3) Рассмотрение открыток с изображением городов Республики Крым.
4) Чтение стихотворений о Республике Крым.
Ноябрь
Содержание работы:
Расширить представление детей о своем селе (городе, о достопримечательностях; вызвать чувство гордости, уважения.
Мероприятия:
1) Экскурсия к достопримечательностям села.
2) Оформление газеты «Мое любимое село».
Декабрь
Содержание работы:
Ознакомление с народами живущими на Крымском полуострове.
Мероприятия:
1) Беседа «Знакомство с народами Крыма».
2) Рассмотрение иллюстраций с традиционными костюмами народов Крыма.
3) Языки Крыма.
Январь
Содержание работы:
Расширять знания детей о родном крае; Государственная символика Республики Крым, городского округа Судак.
Мероприятия:
1) Беседа «Крым – наш дом родной».
2) Знакомство с Государственной символикой Республики Крым.
3) Знакомство с Государственной символикой городского округа Судак.
4) Выставка детских работ: «Флаг моей республики».
Февраль
Содержание работы:
Закрепить знания о Государственной символике Родного края.
Мероприятия:
1) Игра «Узнай свой флаг».
2) Пазлы «Собери герб».
3) Прослушивание и разучивание гимна Республики Крым.
Март
Содержание работы:
Ознакомление с природой родного края.
Мероприятия:
1) Знакомство с природой малой Родины.
2) Экскурсия к сосне.
3) Просмотр иллюстраций горы «Лягушка».
4) Оригами «Лягушка».
Апрель
Содержание работы:
Фауна Республики Крым.
Мероприятия:
1) Познакомить детей с животными своего края.
2) Игра «Мы из Красной книги».
3) Совместная работа детей с родителями «Защитим природу».
Май
Содержание работы:
Уточнить и закрепить представления детей о растениях, занесенных в красную книгу.
Мероприятия:
1) Беседа: «Растения, занесенные в Красную книгу».
2) Оформление альбома «Защити растения».
3) Рассмотрение открыток «Мы из Красной книги».
4) Красная книга нашего региона – сигнал опасности.