Лучший педагог года

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»

Нина Добровольская
План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»

Цель: развитие у дошкольников ценностно-смыслового отношения к культуре, истории и природе родного края и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему миру.

Публикация «План самообразования „Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем“» размещена в разделах

Задачи:

- Развитие основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Формирование чувства привязанности к своему селу (городу, детскому саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

- Продолжать знакомить детей с народами Крыма, народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово.

- Систематизировать и закреплять знания детей о природе края;

- Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения Государственной символики Республики Крым, родного края.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну в целом.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей любви к малой Родине, гордиться своими родными местами, знать историю и культуру, решать проблемы возрождения духовности и нравственных идеалов.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач.

С изучения территории родного края – начинается познание страны, что имеет исключительно важное значение в воспитании у детей любви к своему Отечеству.

В дошкольном возрасте формируется становление личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

Исходя из этого, целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой, культурой и традициями.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»

Изучение методической литературы Сентябрь-май

1. Города и села. Автономная Республика Крым. Город Севастополь. Историко-краеведческие очерки. — Слава Севастополя, 2009.

2. Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. – 248с.

3. «Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым – 2017г.

Работа с детьми

Сентябрь

Содержание работы:

Беседы на тему: «Село, в котором мы живем». «День села Веселое».

Мероприятия:

1) Рассмотрение иллюстраций родного села.

2) Рисование на тему: «Мой край родной».

Октябрь

Содержание работы:

Расширить представление о родном крае, формировать интерес к «малой Родине», ее достопримечательностях.

Мероприятия:

1) Ознакомление с картой Республики Крым.

2) Ознакомление с картой РФ.

3) Рассмотрение открыток с изображением городов Республики Крым.

4) Чтение стихотворений о Республике Крым.

Ноябрь

Содержание работы:

Расширить представление детей о своем селе (городе, о достопримечательностях; вызвать чувство гордости, уважения.

Мероприятия:

1) Экскурсия к достопримечательностям села.

2) Оформление газеты «Мое любимое село».

Декабрь

Содержание работы:

Ознакомление с народами живущими на Крымском полуострове.

Мероприятия:

1) Беседа «Знакомство с народами Крыма».

2) Рассмотрение иллюстраций с традиционными костюмами народов Крыма.

3) Языки Крыма.

Январь

Содержание работы:

Расширять знания детей о родном крае; Государственная символика Республики Крым, городского округа Судак.

Мероприятия:

1) Беседа «Крым – наш дом родной».

2) Знакомство с Государственной символикой Республики Крым.

3) Знакомство с Государственной символикой городского округа Судак.

4) Выставка детских работ: «Флаг моей республики».

Февраль

Содержание работы:

Закрепить знания о Государственной символике Родного края.

Мероприятия:

1) Игра «Узнай свой флаг».

2) Пазлы «Собери герб».

3) Прослушивание и разучивание гимна Республики Крым.

Март

Содержание работы:

Ознакомление с природой родного края.

Мероприятия:

1) Знакомство с природой малой Родины.

2) Экскурсия к сосне.

3) Просмотр иллюстраций горы «Лягушка».

4) Оригами «Лягушка».

Апрель

Содержание работы:

Фауна Республики Крым.

Мероприятия:

1) Познакомить детей с животными своего края.

2) Игра «Мы из Красной книги».

3) Совместная работа детей с родителями «Защитим природу».

Май

Содержание работы:

Уточнить и закрепить представления детей о растениях, занесенных в красную книгу.

Мероприятия:

1) Беседа: «Растения, занесенные в Красную книгу».

2) Оформление альбома «Защити растения».

3) Рассмотрение открыток «Мы из Красной книги».

4) Красная книга нашего региона – сигнал опасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План работы по саморазвитию воспитателя Пермяковой Анастасии Ивановны Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Гордина Анна Михайловна План самообразования воспитателя.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Проект «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Гипотеза Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении, родном.

Проект «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Введение Проблема формирования патриотических чувств имеет особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, поскольку именно в данный.

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Какая Родина красивая! Остановись и погляди. Моя земля. Моя Россия Мы все наследники твои». Проблемы патриотического воспитания детей.

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников Анализ вариативных программ дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Добровольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД