Лучший педагог года

«Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование (2 фото)

Галина Рязанцева
«Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Использование здоровьесберегающих технологий

в логопедической раб

«Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование
Фото «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»

оте»

Цель: Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе“, Самообразование» размещена в разделах

Задачи:

- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Методическая работа :

Обобщение опыта

1. Внедрение технологии логотренинга Ю. В. Ивановой в логопедическую практику.

2. «Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда»

3. Презентация книги И. А. Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

Публикации

1. Журнал «Логопед» № 1 2016 г. тема: «Путешествие в Волшебный город звуков»

2. Международный образовательный портал МААМ.

3. Тема: «Эссе учителя-логопеда»,

4. ТемаРабота логопедического кружка «Речецветик»,

Выступления на МО

Тема: Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей»

Ведение сайта, блога

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ, ПРОЕКТЫ, АКЦИИ, мини - музей И Т. Д.

1. Пути реализации Су-Джок терапии в коррекции речи детей. (презентация)

2. Приемы работы с чистоговорками. (презентация)

3. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе. (презентация)

4. Работа с детьми на педагогическом сайте Мерсибо

5. Проект «Звуки – мои друзья»

6. Проект «Говорящий язычок»

Коррекционная работа

Система работы и Выход на мероприятие

Анализ работы логопедической группы «Речецветик»

Взяв за основу методику Ю. В. Ивановой «Логотренинг», с нового учебного года я продолжаю работу над коррекцией звукопроизношения.

Целью моей работы является систематизирование методов работы, необходимых логопеду для развития правильной речи у детей старшего возраста.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие органов артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Закрепление и автоматизация навыков правильного произношения.

По анализам диагностики, проводимой в сентябре месяце, было выявлено

- 7 детей с хорошим результатом;

- 5 детей со средним результатом;

- 8 детей с низким результатом.

Для своей кружковой работы я отобрала детей со средним и низким результатом. Занятия кружка проходили в течение полугода в соответствии с перспективным планом. Каждое занятие включало в себя логотренинг, цель которого помимо развития моторики речевого аппарата, навыков звукового анализа и активизации высших психических функций проводится работа по обогащению словаря и коррекции грамматического строя речи.

В результате работы кружка, к середине учебного года у детей улучшилась артикуляционная и мелкая моторика, слуховое внимание, память, улучшилось звукопроизношение, дети познакомились со слоговой структурой слова.

Все это подтверждают результаты диагностики проведенной в мае месяце, что отмечено в сводной таблице «Как мы говорим».

Цель моей текущей работы совершенствовать пальчиковую и артикуляционную моторику, продолжить работу над развитием правильного звукопроизношения и фонематического слуха.

Работа с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ

- Родительские собрания тема:«Особенности коррекционной работы с детьми, посещающими логопункт», «Речевое развитие детей старшего возраста», «Су-Джок терапия в коррекции речи детей».

- Консультации для родителей по теме «Как заниматься с ребенком дома»,

«Артикуляционная гимнастика».

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- Беседа с родителями детей из логопункта «Приемы активизации интереса к логопедическим занятиям», «Подготовка руки к письму».

- Знакомство родителей с компьютерными логопедическими играми и программами.

- Анкетирование родителей детей из логопункта на тему «Динамика развития речи».

- Практические советы родителям по воспитанию и исправлению речи детей.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование
Опубликовано: 8 августа 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД