Галина Рязанцева
«Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Использование здоровьесберегающих технологий
в логопедической раб
оте»
Цель: Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе“, Самообразование» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Методическая работа :
Обобщение опыта
1. Внедрение технологии логотренинга Ю. В. Ивановой в логопедическую практику.
2. «Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда»
3. Презентация книги И. А. Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Публикации
1. Журнал «Логопед» № 1 2016 г. тема: «Путешествие в Волшебный город звуков»
2. Международный образовательный портал МААМ.
3. Тема: «Эссе учителя-логопеда»,
4. Тема:«Работа логопедического кружка «Речецветик»,
Выступления на МО
Тема: Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей»
Ведение сайта, блога
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ, ПРОЕКТЫ, АКЦИИ, мини - музей И Т. Д.
1. Пути реализации Су-Джок терапии в коррекции речи детей. (презентация)
2. Приемы работы с чистоговорками. (презентация)
3. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе. (презентация)
4. Работа с детьми на педагогическом сайте Мерсибо
5. Проект «Звуки – мои друзья»
6. Проект «Говорящий язычок»
Коррекционная работа
Система работы и Выход на мероприятие
Анализ работы логопедической группы «Речецветик»
Взяв за основу методику Ю. В. Ивановой «Логотренинг», с нового учебного года я продолжаю работу над коррекцией звукопроизношения.
Целью моей работы является систематизирование методов работы, необходимых логопеду для развития правильной речи у детей старшего возраста.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие органов артикуляционного аппарата.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Закрепление и автоматизация навыков правильного произношения.
По анализам диагностики, проводимой в сентябре месяце, было выявлено
- 7 детей с хорошим результатом;
- 5 детей со средним результатом;
- 8 детей с низким результатом.
Для своей кружковой работы я отобрала детей со средним и низким результатом. Занятия кружка проходили в течение полугода в соответствии с перспективным планом. Каждое занятие включало в себя логотренинг, цель которого помимо развития моторики речевого аппарата, навыков звукового анализа и активизации высших психических функций проводится работа по обогащению словаря и коррекции грамматического строя речи.
В результате работы кружка, к середине учебного года у детей улучшилась артикуляционная и мелкая моторика, слуховое внимание, память, улучшилось звукопроизношение, дети познакомились со слоговой структурой слова.
Все это подтверждают результаты диагностики проведенной в мае месяце, что отмечено в сводной таблице «Как мы говорим».
Цель моей текущей работы совершенствовать пальчиковую и артикуляционную моторику, продолжить работу над развитием правильного звукопроизношения и фонематического слуха.
Работа с родителями
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Родительские собрания тема:«Особенности коррекционной работы с детьми, посещающими логопункт», «Речевое развитие детей старшего возраста», «Су-Джок терапия в коррекции речи детей».
- Консультации для родителей по теме «Как заниматься с ребенком дома»,
«Артикуляционная гимнастика».
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
- Беседа с родителями детей из логопункта «Приемы активизации интереса к логопедическим занятиям», «Подготовка руки к письму».
- Знакомство родителей с компьютерными логопедическими играми и программами.
- Анкетирование родителей детей из логопункта на тему «Динамика развития речи».
- Практические советы родителям по воспитанию и исправлению речи детей.