МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Наталья Никитина
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л. С. Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире.

Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Нельзя говорить о воспитании и развитии ребенка без достаточного развития таких фундаментальных психических процессов, как восприятие, мышления, памяти, внимания, воображения, развитие которых в том числе зависит от дидактических игрушек-пособий, имеющихся в предметно-развивающей пространственной среде группы.

Такие значимые составляющие как игрушки и пособия развивающей среды помогут в тренировке сенсомоторных координаций детей и формированию у них адекватных сенсорных эталонов, в увлекательной форме познакомят ребенка с удивительными особенностями и свойствами предметов, позволят развивать сообразительность.

В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. В связи с этим, мы – воспитатели стремимся наполнять развивающую среду группы интересными игрушками и пособиями, и активно привлекаем к этому родителей.

Понимая важность и значимость игрушек отбор и наполнение происходит по следующим критериям:

ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ:

1. обладать дидактическими свойствами (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом, формой);

2. обладать возможностью применения игрушки группой детей (пригодность игрушки к использованию ее одним ребенком и несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера, например, для коллективных построек);

3. развивать интерес к игре, привлекать ребенка, ведь именно мы педагоги как непарадоксально должны научить ребенка играть. Это важное требование к игрушке, которое и делает ее материалом самостоятельной, инициативной деятельности ребенка, обеспечивает мотивационную составляющую игровой деятельности.

Имеющийся в групповом помещении ЦЕНТР сенсорики направлен на :

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

• создания положительного эмоционального фона

• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Фото-презентация игр и пособий 1-й младшей группы :

Брусчатый домик – предусматривает 5 видов строительства + мостик + колодец

Пирамидки (пластмасса, дерево)

Пособия с использованием шнуровки (материал дерево)

Деревянный планшет с геометрическими фигурами

Любимые детьми игры с бельевыми прищепками

Кубики с фигурами, башенки, копилочки (детям предоставляются разной формы и размера геометрические фигуры и они методом проб и ошибок помещают предметы в копилку, но помещаются туда не все.

Напольные мозаики, лото

Складные кубики (собираются - разбираются, в них можно поместить разные предметы небольшого размера и погреметь ими и даже постучать).

Разноцветные деревянные кубики

Делаем пособия своими руками. Планшет с горлышками от бутылок, где дети откручивают и закручивают крышки. Игра «Поймай рыбку» - удочка с магнитом и морские обитали – материал дерево. «Паровозик» - любят играть и девочки и мальчики – выполнен из дерева – различные геометрические фигуры надеваются на деревянные стержни.

Деревянный планшет с разноцветными кнопками гвоздиками. Своего рода семейства геометрических фигур собранные по цвету, но можно собирать и по форме. Яркие, тканевые, наполнитель синтепон.

Мягкий синтепоновый шар претерпел ряд изменений вы можете наблюдать его на демонстрационном столе. Яркий, мягкий, фигурки прикрепляются петельками к крючкам. «Грибок» - фигурки пристегиваются к грибочку на пуговицы. Мягкие разноцветные мячи

Ж. Руссо.

- «Собери по образцу»

-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

- «Большие и маленькие шары»

- «Какой это формы», «Круг или квадрат», «Подбери чашки к блюдцам» и т. п.

- «Волшебный мешочек» - Предоставляет широкие возможности для организации игр на тактильное распознавание и описание словами предметов, которые спрятаны в нем (усложнение задания по мере взросления).

В ходе индивидуальных и групповых занятий дети, ощупывая пальцами мешочки, в которые можно спрятать самые разные предметы, пытаются угадать содержимое.

- Тканевые мешочки с разными наполнителями:

- «Карусель» (складываются геометрические фигуры).

- Тканевый паровозик (детали прикрепляются с помощью магнитов) – демонстрационный стол.

- Игры с лентами «Сделай геометрическую фигуру», «Какая дорожка длиннее».

Найди фигурке место

Ребенок может подбирать фигурки по цвету и форме согласно заданного образца по мере освоения создание картинок происходит без заданного образца. Участники могут называть фигурки и описывать их функции.

Если в работе по сенсорному развитию детей младшего возраста создать благоприятную предметно - игровую среду в группе, подготовить и использовать разнообразный дидактический материал, а также активно вовлекать родителей в этот процесс, то у детей появится свой собственный сенсорный опыт, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов и, как следствие, делает ребенка успешным, создавая позитивную траекторию его развития.

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект НОД «В гостях у хозяюшки Аннушки» (младший дошкольный возраст) «В гостях у Хозяюшки Аннушки» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 09:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 545090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД