Приложение МААМ

Конспект кружкового занятия для детей второй младшей группы на тему «С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Ольга Николаева
Конспект кружкового занятия для детей второй младшей группы на тему «С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.

Конспект кружкового занятия для детей 2 младшей группы.

Программные задачи:

1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи», «до свидания») .

2. Уточнить и расширить словарь детей.

Публикация «Конспект кружкового занятия для детей второй младшей группы на тему „С, Прокофьева „Сказка о невоспитанном мышонке“» размещена в разделах

3. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

4. Продолжить развивать связную речь, речевой слух, память.

5. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением.

Оборудование: мягкая игрушка Мышка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Мышонок

Давайте мы дружно скажем!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

2. часть.

В-ль: Вот мы поздоровались с Мышонком и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, подарим друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись». Каждому из вас будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

(упражнение «Не сердись, улыбнись») .

3. Основная часть.

В-ль: Ребята, посмотрите,что то наш Мышонок грустный? Почему ты, Мышонок, такой грустный, что случилось?

Мышонок : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает) .

В-ль: Не расстраивайся, мы твоему горю поможем.

В-ль: Предлагаю послушать сказку, про невоспитанного мышонка (дети присаживаются на стулья, послушать «Сказку о невоспитанном Мышонке».) И ты, Мышонок, присаживайся к нам.

(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку)

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном Мышонке»

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит :

— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку :

— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.

Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.

Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".

Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.

— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.

—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок.

Пролетел мимо Самолёт.

— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.

—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.

— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:

— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг — и правда : небо совсем тёмное, а на небе звёзды.

— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом :

— Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

В-ль: Ребята, вам понравилась сказка? –

1. -О ком эта сказка?

2. 1. Почему рассердились все звери на Мышонка?

3. 2. О чём спросил Мышонок Маму?

4. Какие добрые слова научила говорить Мама Мышонка?

5. Каким стал Мышонок?

4. часть.

(Воспитатель предлагает встать и пройти к коврику.)

В-ль: Мышонок, теперь понял, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорил ласковых слов, был к зверям и птицам невнимателен?

Мышка: Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.

Советы мышонку.

В-ль: -Ребята, а что можно посоветовать мышонку?

Дети: -Быть приветливым. Не грубить. Не забывать здороваться, говорить приятные слова окружающим.

В-ль: Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?

Дети: Да, хорошо.

В-ль: А вы вежливые, дети?

Дети: Да, мы вежливые.

В-ль: А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

5 часть. В-ль. А теперь я буду загадывать мышонку загадки, «Отгадай доброе слово», а вы поможете мышонку, если он будит затрудняться?

Дети: Да, поможем.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят. (спасибо)

Всем, кого благодарят.

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для детей второй младшей группы на тему «С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия для детей второй младшей группы на тему «С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 340653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД