Получи документы

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира)

Елена Стороженко
Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация»

Задачи приоритетной образовательной области:

Систематизировать представления детей о растительном мире.

. Задачи образовательной области в интеграции:

• уточнить представление детей о разном значении растений в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;

• .

Публикация «Тема: „Растения-рекордсмены“ (Формирование целостной картины мира)» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в природе, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира

Предпосылки учебной деятельности:

Умение слушать и запоминать поставленную задачу,устное объяснение, умение анализировать,делать выводы, контролировать, оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование для педагога: иллюстрации растений-рекордсменов., аудиозапись звуки леса. Презентация растения-рекордсмены,стикеры с изображением различных эмоций.

Оборудование для детей:

Листы белой бумаги, цв. карандаши,цв. бумага

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие Загадки про растения Загадать детям загадки про растения Проявить интерес к теме занятия, научить эмоционально откликаться на красоту природы

Содержание НОД:

Здравствуйте, ребята! Я загадаю Вам загадки чтобы вы догадались о теме нашего занятия.

Одуванчик

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик)

Мак

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку.

(Мак)

Правильно,мы поговорим о растениях, их многообразии,и о и самых выдающихся их представителях.

Основная часть (содержательный

деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой Игра-викторина Закреплять и систематизировать знания о растениях. Развивать смекалку, познавательный интерес детей

Восприятие Загадки Закрепить представление о деревьях наших широт и о деревьях – рекордсменах с других континентов Научить:

Интересоваться окружающими предметами

Двигательный Физкультминутка

РЯБИНКА Активизируем двигательную активность детей Смена видов деятельности способствует сосредоточению внимания

Познавательный Рассказ Познакомить детей с растениями -рекордсменами Развивать познавательный интерес детей

Сегодня мы отправимся в путешествие по Земному шару. Целью нашего путешествия будут интересные и необычные растения.

Давайте, немного вспомним привычные для нас растения

Игра-викторина

1. Растение,корнеплод,герой русской народной сказки, выросло гигантских размеров, и сразу его не смогли вытянуть. (Репа)

2. Плоды какого дерева в русских народных сказках обладали молодильным свойством (Яблоки)

3. Плод какого растения в сказке «Золушка» превращается в карету (Тыква)

4. Название какого кустарника носила река в русских народных сказках. (Смородина)

5. Любимое лакомство медведя в лесу. (Малина)

Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какое растение на земле самое древнее (ответы детей)

Самое древнее растение на Земле - лишайник. Ученые предполагают, что возраст одного из лишайников в Антарктиде превышает 10 тыс. лет. За 100 лет лишайник вырастает всего на 3,4 мм. Слайд 1

. В лесах Бразилии были обнаружены грибы, светящиеся ночью.

Слайд 2

Самая маленькая орхидея в мире обнаружена в Африке. Слайд 3

(Размер цветка составляет всего 2,1 мм.

Воспитатель. Скажите, ребята, а какие растения самые крупные на Земле (ответы детей)

Правильно, деревья. А какие вы знаете? Я предлагаю вам отправиться в лес, где растут деревья (звучит музыка -звуки леса)

Молодцы,ребята. А теперь отгадайте загадки о деревьях.

Загадки про деревья

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Гроздь красна, да не рябина.

Лист резной, да не калина.

Ядовитая она.

Это, братцы,. (бузина)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Это деревья нашей местности

Среди деревьев баобаб Слайд 4

по праву держит рекордсмен. Это одно из самых толстых деревьев в мире - при средней окружности ствола 9 - 10 м, его высота всего 18 - 25 м (На Американском континенте растет другой великан земной флоры, знаменитая гигантская секвойя (мамонтово дерево)

представительница хвойных деревьев, предки которых жили на нашей Земле около 100 миллионов лет назад. Толщина стволов секвой достигает нередко более 20 метров. В одном из таких гигантов, растущем в Америке, в Иосемитском парке, еще в 1881 году проложили тоннель, через который сейчас свободно проезжают автобусы.

Среди прямоствольных деревьев по высоте самые большие австралийские эвкалипты

Слайд 5

, их рост достигает 150 метров и более. У эвкалиптов древесина, твердая, как железо, она не гнеёт. Сваи, телеграфные столбы из эвкалиптов самые долговечные, а мачты выдерживают любые штормы. Корни этих деревьев как огромные насосы перекачивают из почвы в листья такое очень много воды. Эвкалипты могут оздоравливать климат. А мы с вами будем здоровы,если будем делать зарядку.

Физкультминутка

РЯБИНКА

На холме стоит рябина,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

.

Ива арктическая

Слайд 6

А знаете какое дерево не боится холода и растет на крайнем севере?Cамое северное дерево (кустарник) в мире, его ветки могут достигать 5 метров в длину, но они никогда не поднимаются выше, чем на 10 см от земли. Таким образом ива защищается от ледяного ветра и растет под снежным покрывалом в течение всей зимы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что астения обитают не только на суше, но и в воде. Самое большое водное растение -это гигантская водяная лилия.

Слайд 7

Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м, способны выдержать на себе ребенка. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.

Воспитатель. Ребята,вспомните,а кто такие хищники (ответы детей).Правильно (волк,лиса, тигр).А среди растений тоже есть хищники. Например, венерина мухоловка. В ее листьях есть мускулы.

Воспитатель. Ребята, вы все,конечно, любите цветы

Также к растениям-гигантам относят Раффлезию

7/

Её цветок которой достигает в диаметре одного метра и весит в среднем 5 килограмм, по случаю чего назван самым крупным в мире цветком. При этом раффлезия не имеет ни стеблей, ни листьев, ни корней. Она состоит только из цветка, напоминающего красный капустный кочан, и является паразитирующим растением, получающим все питательные вещества от другого растения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная Свободное общение Учим детей обобщать полученные знания, делать выводы Развивать кругозор детей, обогащать словарный запас

Продуктивная Аппликация цветка раффлезии Развиваем мелкую моторику рук Вызвать эмоциональный отклик детей,выраженный с помощью аппликации.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Подводим итоги. О чем говорили? Что узнали нового? Что понравилось? Что было сложно? А теперь подойдите к моему столу и возьмите смайлик, который показывает ваше впечатление от занятия. Предлагаем сделать аппликацию раффлезии-цветка-гиганта.

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель»Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель» Интегрированное занятие в старшей группе по формированию целостной картине мира «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира)
Опубликовано: 31 марта 2016 в 22:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стороженко (УИ 273989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД