татьяна пынкова
Конспект занятия «Рассматривание золотого дерева и алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Рассматривание золотого дерева и алоэ»
Программное содержание. Научить различать и узнавать алоэ (стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами но краям, поверхность листа гладкая, познакомить с особенностями ухода (обтирать растение влажной кисточкой, поливать редко); закрепить представление об особенностях внешнего вида и ухода за золотым деревом (стебель прямой, покрыт корой; листья жесткие, темно-зеленые с желтыми пятнами; поливать надо каждый день, обтирать листья влажной тряпочкой); учить устанавливать связь способа поддержания растения в чистоте с особенностями листьев; ввести в словарь слова, обозначающие признаки растений; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, бережное и заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание золотого дерева и алоэ“» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организация занятия. Детей посадить полукругом. На столе у воспитателя приготовлены предметы ухода за алоэ. (Растения находятся в уголке природы.)
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку о растении, известном детям, — золотом дереве. Предлагает найти отгадку в уголке природы (растение поставить на стол). Затем просит найти в уголке природы новое растение, которого раньше не было. «Не знает ли кто, как называется оно?» — обращается педагог к детям. Если ответ правильный, хвалит ребят, а другом случае сообщает название сам. Далее предлагает посмотреть, чем отличается ало» от золотого дерева (одинаковые ли листья по форме, по цвету, величине, какие края листьев); задает вопросы: «Что общего? Какие есть одинаковые части? Что нужно сделать, чтобы растения «хорошо росли? Каким одним словом их можно назвать?
В конце занятия вспоминают, как часто поливали золотое дерево. Воспитатель рассказывает, как надо поливать ало. «Как мы поддерживаем растения в чистоте?» — спрашивает воспитатель. «Подумайте, - можно ли таким способом мыть алоэ. Показав способ обтирания листьев алоэ (влажной кисточкой, педагог просит детей сделать так же.