Елена Хорькова
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание осеннего дерева»
Возрастная группа : вторая младшая
Форма непосредственно образовательной области : здоровье, познание, социализация.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности : изобразительная, групповая Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Цель: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, листья, ветви). Вызвать у детей эстетическое воспитание красоты.
Задачи:
образовательные :
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
• наборы элементов для создания картины осенней природы;
• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень, а как вы это узнали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, на улице стало холодно, начинаются дожди, день становится короче. На деревьях желтые, красные, зеленые листочки. Вот и наша березка тоже одела золотой сарафан с зелеными пуговицами. Давайте ребята рассмотрим нашу березку.
(Подвожу детей к дереву, ставлю их полукругом, чтобы всем детям было видно хорошо дерево)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое высокое дерево. Давайте попробуем дотянуться до нижних веточек. Ребята внимательно посмотрите и покажите куда растут веточки у березы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, они растут вверх (сама поднимаю руки вверх и показываю, куда растут ветки). Какие красивые листочки растут на нашей березе, посмотрите какого они цвета? (наклоняю нижнюю ветку так, чтобы лучше было видно листья).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, листочки – то по краям будто резные. Они зеленые, желтые. Найдите пожалуйста на земле листья березы. Ребята, посмотрите, какого цвета принес листочки Юра?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, желтые и зеленые. А какие листочки большие, а какие маленькие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вот эти желтые листики большие, а эти маленькие. А вот эти зеленые листочки среднего размера. Они ни большие ни маленькие. Ребята, покажите, где у березы ствол, а где ветки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите какой ствол толстый, большой шершавый. Давайте попробуем обхватить его пальчиками рук?
Дети: (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно Саша, ствол большой, а пальчики у гас маленькие. Кристина, какого цвета у березы ствол?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, белый с черными полосками, а низу он полностью черного цвета.
Ребята, давайте отойдем немного подальше и посмотрим как солнышко золотыми лучами играет с листочками нашей березы, как ветерок убаюкивает листочки. Полюбуйтесь, какая береза у нас красивая. Послушайте, какое стихотворение написала.
Песня березки:
Целыми днями березка поет,
Не умолкая, не устает,
Ствол ее белый глажу рукой
К ветвям ее прикасаясь щекой,
Тайны березки пытаюсь узнать
О чем ее песня хочу я понять…
Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение. Очень много поэтов посвятили свои стихи осени!