Татьяна Митченкова
Конспект занятия по математике «В поисках Золотого ключика. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Митченкова Т. А
Тема: «В поисках Золотого ключика»
Цель:
- Продолжать формировать представление о способе обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек.
- Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления.
- Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры в клетках.
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках Золотого ключика, Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Учить определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из счетных палочек, и палочек Кюизенера.
- Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение понимать учебную задачу.
Материалы к занятию :
Конверт с письмом и с 4 заданиями. 4 карточки с символами. Геометрические фигуры плоскостные. Счетные палочки, палочки Кюизенера. Доски для письма маркером, рабочие тетради, листы вкладки с заданием
Ход занятия:
Ребята, вы у нас такие замечательные, так красиво улыбаетесь, такие все веселые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
В группу влетает воздушный шарик с конвертом.
Письмо для группы «Затейники» от Буратино.
Предлагаю открыть конверт прочесть письмо.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. Кот Базилио и лиса Алиса очень хотят помешать мне попасть в страну «Знанику». Они похитили мой Золотой ключик, который мне поможет открыть двери в эту волшебную страну.
Помогите, пожалуйста, моим друзьям выполнить задания и отыскать секретный код за которым спрятан мой ключик.»
Вконверте 4 задания для Пьеро, Мальвины, Артемона и Арлекино
Ребята! Прежде чем мы начнем помогать нашим друзьям, нам нужно повторить правила поведения на занятии.
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Чтобы справиться с заданиями мы проведем математическую разминку.
• Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
• Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
• Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
• Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
• Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
• Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
• Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
• Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
• Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
• Если два больше одного, то один (меньше двух).
• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая (слева).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
1 задание.
Помогите, пожалуйста, Артемону выложить из счетных палочек цифру 5 и решите задачи в стихах.
Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 3+2=5
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
2 яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? 3+2=5
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? 5+2=7
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? 2+1=3
Ребята вы справились с заданием, вот вам первая подсказка.
(карточка с символами)
2 задание.
Мы должны помочь Пьеро отправить посылки с книгами в детские сады. (работа с карточками-вкладышами)
Книги разложены в коробки и готовы к отправке.
-Чем различаются книги, положенные в первую коробку справа? (Зеленая) Цветом.
- Чем различаются книги, положенные во вторую коробку слева (Синяя)
Формой и цветом.
- Чем различаются книги, положенные в первую коробку слева? (Красная)
Формой, цветом и размером.
- Что можно сказать о количестве книг в разных коробках? (Количество разное).
При отправке книг заполняются квитанции, на которых записывается количество книг в одной коробке.
-Сколько книг в каждой из коробок?
Можете вы записать это под коробками с помощью точек и цифр?
Ребята вы справились с заданием, вот вам вторая подсказка.
(карточка с символами).
А теперь пора немного отдохнуть. Звучит музыка для Физкультминутки
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Падает листок с заданием.
«Чтобы продолжить путь вы должны найти в группе необычного мальчика. Он находится справа от земли»
Дети находят рядом с глобусом карточку с заданием для родителей!
«Изображен мальчик из геометрических фигур» надо сосчитать все фигуры по отдельности сложить их и разделить пополам.
3 задание. Поможем Мальвине разложить игрушки на полках. На каждой полке должно находиться 5 игрушек, надо дорисовать недостающие и записать равенства. (Работа в тетрадях стр. 46.№2) Второе задание-выполнить действия используя числовой отрезок. (Работа в тетрадях стр. 46.№3)
Ребята вы справились с заданием, вот вам третья подсказка.
(карточка с символами).
4 задание. Помогите Арлекину построить числовую лесенку из палочек Кюизенера от самой маленькой до самой большой. (Работа с палочками на досках)
Какая самая короткая, на каком месте желтая, кто соседи красной, голубой палочки?
Ребята вы справились с заданием, вот вам четвертая подсказка.
(карточка с символами).
Ребята давайте подберем фигура по нашим схемам-символам.
Дети на столе выбирают геометрические фигуры на них написано куда на мольберте их надо поместить. (В какой угол- правый нижний и т. д.)
Число, которое получилось у родителей помещаем в центр мольберта и ищем последнюю подсказку, такую же картинку как на мольберте.
Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь и берите волшебные досточки.
Диктант «Золотой ключик»
Красная точка уже стоит на них. Начинайте рисовать линии от этой точки:
отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что получилось?
Ключик.
Дочитываем письмо.
«Ребята! Большое вам спасибо. Я знал что вы мне поможете отыскать мой золотой ключик Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться в стране «Знанике», потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» я посылаю вам раскраски с портретами героев моей сказки.
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино. Вам понравилось? Что запомнилось?
Наше занятие закончено.