Надежда Мацькова
Конспект занятия «Праздник дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание детей на деревья, которые окружают нас. Сформировать эмоциональное, бережное отношение к этим растениям, показать, что жизнь деревьев зависит от окружающей их среды.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Закрепить знания детей о деревьях родного края.
Формировать элементарные представления о деревьях.
Публикация «Конспект занятия „Праздник дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ребята мы сегодня с вами пойдем на необычную прогулку, к нам в гости пригласил Лесовичок - Боровичок, он хочет с нами поиграть повеселится и рассказать, о своих друзьях, деревьях. Давайте договоримся, что будем слушать его внимательно. Вот такое письмо, он нам прислал, и приготовил много сюрпризов.
«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите ко мне в гости. Я хозяин волшебной трапинки – приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для этого вам необходимо отгодать мои загадки, выполнять задания. Деревья у меня особенные, волшебные.
Вы отыщите их в письмах, а письма на деревьях.
И так в путь! Желаю вам удач». Лесовичок – Боровичок.»
- Ребята давайте сходим наш лесок. Подойдем к березе и поздороваемся с ней, она нас так ждала. (Письмо приготовлено, воспитатель достает с ветки письмо и читает детям)
«Дорогие ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне, уж я так вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Ребята погладьте мою кору, понюхайте, подойдите к моей соседке ёлочке, потрогайте её колючие ветки. Докажите, что мы с ёлочкой деревья. А еще ребята, у меня к вам просьба, мы очень березы, любим, слушать о себе стихи и песни. Я сегодня именинница, порадуйте меня!»(Дети водят вокруг березы хоровод, поют песенку, читают стихи)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
А. Прокофьев
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Загадки.
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза.)
«Спасибо ребята вам, за все! Сфотографируйтесь со мной, приходите еще, не забывайте меня».
Ваша березка.
Воспитатель предлагает, напоить березку, взрыхлить землю под ней, чтобы её корешки дышали. Затем, дарят свои подарки березке. И направляемся, к следующему дереву.
Я дарю тебе птицу (Фигурку из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, помогает листиками окраситься в зеленый цвет.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть, пусть она напоит и умоет тебя.
Ищут рябину, находят письма, читают.
Письмо рябины.
Здравствуйте ребята! Очень рада, что вы пришли ко мне, я хочу, чтобы вы меня погладили. Я люблю, когда меня гладят. Не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх на мои листочки. Какие они ажурные, красивые. Ребята, какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? Ягоды рябины – пища для многих птиц. Ребята, а пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи. Ребята ответьте на мой вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают по земле подо мной, мои друзья или враги? Дождевые черви, едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит друзья. Ребята молодцы, приходите ко мне еще, не забывайте про меня.
Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.
-Я дарю тебе птицу (Фигурку из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя,, помогает листиками окраситься в зеленый цвет.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
- Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много друзей – птиц.
Ребята, я думаю, что мы с вами выполнили все задания, Лесовичок-Боровичок должен быть нами доволен. Но где, же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру). Ну, ребятки порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? А сейчас я вас всех превращу в деревья. (Делает волшебный знак) Ваша кожа превращается в кору, а руки – в ветки. Поднимите ваши руки ветки, пошевелите, пошумите листьями пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? Дети выполняют рекомендации Боровичка. Расставьте ноги пошире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Вот какие замечательные деревца выросли на моей тропинке! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам стать маленькими человечками и отправится в путь. Я ребята хочу вам показать своих невидимых друзей. Они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, но вы их не видите. Это ребята жучки,паучки, а сейчас я вам дам волшебные стекла. (Достает лупы из котомки и раздаёт детям.) Лесовичок встряхивает, с веток насекомых на белую ткань. Пожалуйста, обращайтесь с моими малышами аккуратнее, они такие крохотные, их так легко обидеть. Видите, ребятки, в моем царстве – государстве лесном у каждого жителя свой дом есть. И я хозяин тропы, строго слежу, чтобы дома эти никто не разрушал и покой не нарушал. После окончания исследований Боровичок помогает детям вернуть всех насекомых обратно на куст, осторожно стряхнув их с ткани.
Боровичок. Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А теперь – мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду, отдохну, прощайте.
Воспитатель предлагает детям на рисовании нарисовать, деревья какие они запомнили.