Сагалакова Евгения Вячеславовна
Рассматривание сюжетной картины «Мы играем. Малыши. Звук [Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации речевого развития посредством рассматривания картины
Задачи: создать условия для рассматривания сюжетной картины, помогая детям определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения между детьми;
создать условия для четкого произношения звукоподражательных слов;
создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей,
создать условия для развития умения характеризовать местоположение предметов;
создать условия для воспитания усидчивости, любознательности, интереса к коммуникативной деятельности.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина «Мы играем. Малыши»
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети!
Всем привет! Дети выполняют движения
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть На доске сюжетная картина
Составление рассказа
Рассматривание строительного материала
Д/и «Что изменилось?»
- Посмотрите, ребята, на доску, что вы на ней видите? Как бы вы назвали эту картину? Почему?
- Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановилась …. (большая синяя грузовая машина). А что она везет? Почему машина стоит? Арка – узка для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите ее.
- Мальчики и девочки построили забор из больших кубов разного цвета-зеленых, синих, сиреневых. Красивый забор получился. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом. Остановилась и стала сигналить. Как она стала сигналить? Что случилось? Оказывается, узковата арка для большой машины. Девочка, как ее назовем?
Таня стоит по ту сторону забора и показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофер вовремя доставит его на концерт.
- Посмотрите, ребята, что это? А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке?
Расставляю на столе 4-5 игрушек и прошу детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены, затем меняю их местами Дети отвечают
Дети отвечают
Дети рассуждают
Дети описывают
Дети с воспитателем составляют рассказ
Би-би-би
.
Дети отвечают
Дети закрывают глаза, затем открывают и рассказывают, что изменилось условия для расширения словарного запаса детей;
условия для рассматривания сюжетной картины, помогая детям определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения между детьми;
условия для четкого произношения звукоподражательных слов;
условия для развития связной речи;
условия для развития умения характеризовать местоположение предметов;
Заключительная часть - Ребята, мы тоже с вами поиграли вместе. Вам понравилось? Давайте мы с вами всегда будем играть вместе, нам будет весело и интересно! Дети отвечают условия для развития связной речи