Городная Людмила
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с картиной В. Н. Бакшеева «Голубая весна», показать детям картину пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правильно излагать свои мысли.
Развивающие:
Развивать способность понимать и чувствовать прекрасное, настроение картины.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к картине, желание ее рассматривать.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание репродукции картины В, Н, Бакшеева „Голубая весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Чтение художественной литературы, стихов о весне.
• Слушание песен, музыкальных композиций о весне.
• Наблюдение на прогулке явлений характерных для ранней весны.
• Беседы с детьми о весне.
• Рассматривание иллюстраций о весне, картин художников о весне
Материал:
1. Картина Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна» (1930)
2. 3 других его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».
3. Картина И. Левитана «Март», Юона «Мартовское солнце».
Ход:
1часть Основная
Ребята, какое время года сейчас? Мы с вами рассматривали картины художников о весне. Какие это картины и кто их написал? (И. Левитан «Март» и Юон «Мартовское солнце».) На этих картинах художники изобразили раннюю весну, где еще лежит снег, видны небольшие проталины, светит солнце.
А сегодня я хочу вас познакомить с художником, который очень любил рисовать пейзажи. Это художник Василий Николаевич Бакшеев. Посмотрите вот он какой. (показ портрета). В. Н. Бакшеев художник – живописец. Он написал много разных картин. У него есть картины, где изображал и зиму, и лето, и осень, и весну. А из всех времен года В. Н. Бакшеев больше всего любил весну, а именно раннюю весну. Потому что он изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна.
Вот посмотрите перед вами три его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».
Но я хочу вас познакомить еще с его одной картиной, посмотрите. (показ картины)
Давайте рассмотрим картину.
-Какое время года изобразил художник? (весну).
-Какой период весны? (ранняя весна)
-Что изобразил художник на переднем плане? (небо, большие белоствольные березы, видна первая зеленая травка).
-А что можно сказать о небе? Какое небо весной? (Небо нежно-голубое, лазурное, безоблачное, прозрачное, чистое, яркое весной, ясное. сквозь ветви берез пробивается голубизна небес).
-Что вы можете сказать о березах? (художник их изобразил на переднем плане высокие.) Какие стволы деревьев на картине? (белые, чистые, словно умытые весенним чистым воздухом). Почему у берез подняты вверх ветви? (Ветки у деревьев хрупкие, тянутся вверх к солнцу, березы радуются приходу весны).
-Что можно сказать о земле? (Снега нет, уже растаял, земля подсыхает и появляется первая травка).
-Что изображено на заднем плане? (Видны тоже деревья, но они уже пониже по сравнению с березами.
-Как можно назвать лес, который состоит из берез? (березовая роща).
-Какой лес на картине? (Лес прозрачный- не покрыт листвой, поэтому видно далеко).
Ребята, как бы вы назвали эту картину? Художник ее назвал «Голубая весна»
-Как вы думаете почему? Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы? (голубая, синяя, белая).
Верно. Все эти краски удивительно взаимосвязаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит.
Так как небо весной голубое, нет еще на деревьях листвы, светит солнце, отражается небесная синева, голубизна на березах, на траве и на земле. Что создает чувство свежести и чистоты проснувшейся ото сна природы.
- Какое настроение передал художник? (весеннее, радостное, жизнерадостное).
-Вам понравилась эта картина?
2 часть. Заключительная.
-Ребята, с каким художником мы познакомились?
--Как называется картина?
-Какое настроение и чувства вы испытывали, любуясь этой картиной?
(настроение веселое, весеннее, чувство радости от того, что природа просыпается, дышется легко и свежо).
--Молодцы, вы сегодня постарались, всем спасибо!
А сейчас предлагаю сесть за столы и нарисовать весну (рисование по замыслу). Нарисуйте весну так, как вы ее себе представляете.