Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе

Городная Людмила
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с картиной В. Н. Бакшеева «Голубая весна», показать детям картину пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей правильно излагать свои мысли.

Развивающие:

Развивать способность понимать и чувствовать прекрасное, настроение картины.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к картине, желание ее рассматривать.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание репродукции картины В, Н, Бакшеева „Голубая весна“ в старшей группе» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы, стихов о весне.

• Слушание песен, музыкальных композиций о весне.

• Наблюдение на прогулке явлений характерных для ранней весны.

• Беседы с детьми о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне, картин художников о весне

Материал:

1. Картина Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна» (1930)

2. 3 других его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».

3. Картина И. Левитана «Март», Юона «Мартовское солнце».

Ход:

1часть Основная

Ребята, какое время года сейчас? Мы с вами рассматривали картины художников о весне. Какие это картины и кто их написал? (И. Левитан «Март» и Юон «Мартовское солнце».) На этих картинах художники изобразили раннюю весну, где еще лежит снег, видны небольшие проталины, светит солнце.

А сегодня я хочу вас познакомить с художником, который очень любил рисовать пейзажи. Это художник Василий Николаевич Бакшеев. Посмотрите вот он какой. (показ портрета). В. Н. Бакшеев художник – живописец. Он написал много разных картин. У него есть картины, где изображал и зиму, и лето, и осень, и весну. А из всех времен года В. Н. Бакшеев больше всего любил весну, а именно раннюю весну. Потому что он изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна.

Вот посмотрите перед вами три его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».

Но я хочу вас познакомить еще с его одной картиной, посмотрите. (показ картины)

Давайте рассмотрим картину.

-Какое время года изобразил художник? (весну).

-Какой период весны? (ранняя весна)

-Что изобразил художник на переднем плане? (небо, большие белоствольные березы, видна первая зеленая травка).

-А что можно сказать о небе? Какое небо весной? (Небо нежно-голубое, лазурное, безоблачное, прозрачное, чистое, яркое весной, ясное. сквозь ветви берез пробивается голубизна небес).

-Что вы можете сказать о березах? (художник их изобразил на переднем плане высокие.) Какие стволы деревьев на картине? (белые, чистые, словно умытые весенним чистым воздухом). Почему у берез подняты вверх ветви? (Ветки у деревьев хрупкие, тянутся вверх к солнцу, березы радуются приходу весны).

-Что можно сказать о земле? (Снега нет, уже растаял, земля подсыхает и появляется первая травка).

-Что изображено на заднем плане? (Видны тоже деревья, но они уже пониже по сравнению с березами.

-Как можно назвать лес, который состоит из берез? (березовая роща).

-Какой лес на картине? (Лес прозрачный- не покрыт листвой, поэтому видно далеко).

Ребята, как бы вы назвали эту картину? Художник ее назвал «Голубая весна»

-Как вы думаете почему? Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы? (голубая, синяя, белая).

Верно. Все эти краски удивительно взаимосвязаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит.

Так как небо весной голубое, нет еще на деревьях листвы, светит солнце, отражается небесная синева, голубизна на березах, на траве и на земле. Что создает чувство свежести и чистоты проснувшейся ото сна природы.

- Какое настроение передал художник? (весеннее, радостное, жизнерадостное).

-Вам понравилась эта картина?

2 часть. Заключительная.

-Ребята, с каким художником мы познакомились?

--Как называется картина?

-Какое настроение и чувства вы испытывали, любуясь этой картиной?

(настроение веселое, весеннее, чувство радости от того, что природа просыпается, дышется легко и свежо).

--Молодцы, вы сегодня постарались, всем спасибо!

А сейчас предлагаю сесть за столы и нарисовать весну (рисование по замыслу). Нарисуйте весну так, как вы ее себе представляете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Городная Людмила (УИ 2875426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД