Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» (старший дошкольный возраст)

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Старший дошкольный возраст 6 лет.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

образовательных областей.

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

«Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно.

(На полу лежит книга)

В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злая Баба Яга заколдовала Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.

В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

В- ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок.

Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (клубочек покатился к полянке).). Музыка клубочка

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите ребята, вот полянка. (на полянке лежит письмо) а вот и первое задание

Д/и «Узнай героя сказки по описанию» (синквейн – загадки)

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Розовые, миленькие

Строили, проживали, спасались

Им не страшен серый волк

Братья

Холодная, зла

Замораживает, похищает, злится

Никого не любит

Холод

Добрый,веселый

Летает, хвастается, живет на крыше

«Мужчина в самом расцвете сил»

Озорник

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, куда нас дальше клубочек поведет. Музыка клубочка

В- ль: Ребята, посмотрите зеркало.

В сказках, я слышала есть волшебное зеркало. В чем же его волшебство?

Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга.

Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила. В зеркале она была совсем даже не старая, а…

/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое

и доброе /. А уши — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а …

/ прямой. /

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Посмотрим куда дальше нас клубочек поведет. Музыка клубочка

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

В сундучке спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

Назовите сказочного героя и его добрый поступок.

Дети: «Доктор Айболит»-лечил с больных зверей в Африке

«Дюймовочка», она спасла ласточку

«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку

«Заячья избушка»- петушок помог зайчику выгнать лису из его домика

Молодцы ребята,вы выполнили задание. Идем дальше за клубочкомэ

Музыка клубочка

В- ль:Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Д. И «Сложи картинку»

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Молодцы ребята, справились с заданием.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

- какая это сказка?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

- а это что за сказка?

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- как называется эта сказка?

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубочек зовет нас вперед. Музыка клубочка

Клубок прикатился к сказочному пеньку. На пеньке, какая -то схема. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек) (Индивидуальные ответы детей)

Отлично! Идем дальше за клубочком.. Музыка клубочка

В-ль: Ребята, почему мы вернулись обратно в библиотеку?

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

Голос книги: Спасибо большое за помощь.

Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось?

Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

- Ребята, где мы с вами побывали? стране сказок)

- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски).

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Старший дошкольный возраст 6 лет.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

«Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

1. Образовательные:

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

- Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- согласование существительных с прилагательными и глаголами,

- Обучение составлению синквейна с опорой на схему –модель,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- стимулировать творческую активность детей.

2. Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей,

- умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям,

- координации речи с движением,

- развитие памяти, творческого воображения,

- умение подбирать противоположные по смыслу слова.

3. Воспитательные:

- формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие,

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь, умение работать сообща.

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приемы:

Словесные: репродуктивные и поисковые вопросы, беседа, синквейн- загадки, художественное слово, поощрение.

Наглядные: опорная схема-модель синквейна, картинки к схеме

Практические: стихотворение – синквейн,физ. минутка «Сказки»,рассказы о добрых делах героев сказок, гимнастика для глаз «Видят глазки все вокруг» Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Игровые: Д/и «Узнай героя сказки по описанию» «Сложи картинку»

Активизация и обогащение словаря:

Активный словарь: библиотека, схема

Пассивный словарь: синквейн, слова- признаки, слова – действия, ассоциации.

Материалы и оборудование: мольберт, проектор, сундук, картинки с героями сказок, зеркало, картинки по сказкам разрезные,полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями, пенек, полянка с осенними листьями и цветами, раскраски, музыкальное сопровождение «Музыка клубочка» «Музыка волшебства» «Голос книги»

Предварительная работа:

- Чтение сказок, просмотр сказок : «Приключение Буратино» «Сказка о Царе Салтане» «Красная шапочка» «Кот в сапогах»

- Игры-драматизации по мотивам сказок : «Репка» «Теремок»

- Разгадывание загадок о героях сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам : «Сказка о рыбаке и рыбке» «Три поросенка» «Дюймовочка»

- Составление синквейна по схемам на темы: «Животные» «Осень»

- Рисование: «Сказка в гости к нам пришла»

- Музыка: пение “Неприятность эту мы переживем” – муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

Слушание М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

- Д/ и: ««Что сначала, что потом».» Д/и «Лото по сказкам»

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно.

(На полу лежит книга)

В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злая Баба Яга заколдовала Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.

В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

В- ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок.

Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (клубочек покатился к полянке).). Музыка клубочка

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите ребята, вот полянка. (на полянке лежит письмо) а вот и первое задание

Д/и «Узнай героя сказки по описанию» (синквейн – загадки)

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Розовые, миленькие

Строили, проживали, спасались

Им не страшен серый волк

Братья

Холодная, злая

Замораживает, похищает, злится

Никого не любит

Холод.

Добрый,веселый

Летает, хвастается, живет на крыше

«Мужчина в самом расцвете сил»

Озорник

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, куда нас дальше клубочек поведет. Музыка клубочка

В- ль: Ребята, посмотрите зеркало.

В сказках, я слышала есть волшебное зеркало. В чем же его волшебство?

Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга.

Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила. В зеркале она была совсем даже не старая, а…

/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое

и доброе /. А уши — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а …

/ прямой. /

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Посмотрим куда дальше нас клубочек поведет. Музыка клубочка

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

В сундучке спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

Назовите сказочного героя и его добрый поступок.

Дети: «Доктор Айболит»-лечил с больных зверей в Африке

«Дюймовочка», она спасла ласточку

«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку

«Заячья избушка»- петушок помог зайчику выгнать лису из его домика

Молодцы ребята,вы выполнили задание. Идем дальше за клубочкомэ

Музыка клубочка

В- ль:Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Д. И «Сложи картинку»

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Молодцы ребята, справились с заданием.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

- какая это сказка?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

- а это что за сказка?

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- как называется эта сказка?

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубочек зовет нас вперед. Музыка клубочка

Клубок прикатился к сказочному пеньку. На пеньке, какая -то схема. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек) (Индивидуальные ответы детей)

Отлично! Идем дальше за клубочком.. Музыка клубочка

В-ль: Ребята, почему мы вернулись обратно в библиотеку?

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

Голос книги: Спасибо большое за помощь.

Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось?

Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

- Ребята, где мы с вами побывали? стране сказок)

- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД