Ольга Чугунова
Конспект занятия «Путешествие в страну песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тип: коррекционно-развивающее.
Форма: подгрупповая.
Цели: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обучать способам поднятия настроения;
- обучать методам снижения эмоционального напряжения.
Коррекционно - развивающие:
- развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать поисковую и творческую активность;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну песочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитание коммуникативных навыков;
- развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;
- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Улитка», чтение сказки Цецилия Динере «Поэма об улитке».
Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, куклотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.
Развивающая среда:
Сенсорное оборудование: песочные планшеты, с подсветкой; сенсорные дорожки; «Массажные коврики»; «Аква-лампа»;
Материалы. Игрушка «Фея», сундучок, для каждого ребенка украшения для песочных картин; «презентация для занятия», музыка релаксации.
Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.
Последующая работа: продолжать работу по снижению эмоционального напряжения и стимулированию сенсорного развития детей.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к психологу, здороваются.
I этап. Организационный.
Игра - приветствие: «Солнышко»
Цель: знакомство, настрой детей на занятие.
-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости как у вас в детском саду красиво и солнечно, покажите, пожалуйста, мне свои ладошки
Ладошка это солнышко
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка
Кричат о нем грачи
Солнышко милое,
Поделись своею силою.
Просыпайтесь лучики,
Согревайте рученьки.
Солнышко проснулось
К, прикоснулось. (психолог наклеивает на грудь детей наклейки с солнышком)
Солнышко проснулось,
К, прикоснулось.
Согревайте рученьки.
Солнышко проснулось
К, прикоснулось.
Солнышко проснулось,
К, прикоснулось.
Солнышко проснулось,
К Ольге Викторовне прикоснулось.
А вы хотите ребята мое солнышко разбудить.
Дети….
Ребята я чувствую ваше тепло, а вы мое чувствуете?
И я хочу, что б это тепло мы пронесли через всю встречу.
II. Основная часть
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…
Вот мы и очутились в сказочной стране. Психолог показывает на слайд - замок рукой.
-Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.
Сейчас мы с вами хлопнем в ладоши и скажем
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
(Открываются ворота и на слайде появляется гарусный гном)
-Ребята давайте спросим у гнома, почему он такой грустный?
(Гном рассказывает, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной а сама песочная фея пропала.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь нам вернуть красоту и фею в нашу страну?. Спасибо, что вы согласились помочь нам. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. А моя свеча поможет вам найти дорогу она озарит вам путь в песочную страну)
Психолог берет в руки свечу;
Сейчас мы с вами пойдем по дорожке, давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.
«Сенсорные дорожки»
( Используемый метод помогает в развитие:- проприоцептивной чувствительности, рецепторов стопы, координации движений, кинестетической чувствительности, мыслительной деятельности, речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи, произвольного внимания. Закаливание. Профилактика плоскостопия).
Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Позади леса и сёла
Впереди – река и горы.
Мы на помощь идём
Знаем, к цели мы дойдём
- Что чувствуют ваши ножки?
И вот мы с вами подошли к водопаду (Рассматриваем водопад на презентации.)
«Путешествие к водопаду».
(Упражнение на воображение имеет - релаксационное воздействие.
Развитие фантазии и воображения).
Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги.
А в песочной стране вся вода заколдована, все реки и моря пересохли и превратились в песок, давайте мы с вами расколдуем леса и моря в песочной стране.
Психолог со свечой вместе с детьми подходит к песочным планшетам.
А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
( Используемый метод: снижает психофизическое напряжение, регуляцию мышечного напряжения, развивает тактильную чувствительность, воображение)
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. А вот и первые волны, смотрите, как наш песок оживает, посмотрите, как он превращается в море, а у кого то получается волшебный лес в песочной стране. Ребята а кто живет в море, а что еще есть в море, а кто живет в лесу а что еще в лесу есть. Вы можете украсить его волшебными камнями. Какие красивые картины у вас получились. Ребята мы с вами расколдовали песочную страну и сейчас подойдите поближе вот к этой лампе.
«Танец шариков или праздник на морском дне».
( Цель метода: активизация внимания, зрительного, визуального, тактильного восприятия. Релаксация в процессе идеомоторных движений и представления образов.
Формирование фиксации взора).
Какая интересная лампа! Называется она аквалампа – значит, водяная лампа., (сказать о море) А что же там плавает?
( Психолог: предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравиться больше?
- Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
ребята что вы слышите (голоса птиц) А вот мы опять оказались у замка песочной феи.
(Звучит голос гнома)
Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в мою страну.
(Появляется фея)
Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Поэтому я вас хочу наградить и подарить вам вот такой набор, чтобы вы могли играть с песком и летом и зимой.
До свидания!
III.Ритуал прощания.
Игра «Ласковый мелок».
Цель: игровая релаксация, рефлексия своего состояния.
Психолог: сообщает, что на этом наша встреча заканчивается. А какое настроение у вас после нашей встречи. Давайте нарисуем смайлик с настроением на спине своего напарника с помощью ласкового мелка – своего пальчика. (Дети рисуют смайлики на спинах друг, друга)
Психолог спрашивает, что нарисовали дети. А свое настроение я вам хочу показать, попробуйте его отгадать. (Психолог показывает смайлики свистки и дарит детям)
На этом наша встреча подошла к концу до свидания ребята.