Татьяна Рубченкова
Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста «В гостях у песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с искусством песочного рисования, познакомить с простыми элементами рисования на песке, продолжать учить рассыпать песок, развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с песком и его свойствами,
2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения игры с песком.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои
ощущения
4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук
Публикация «Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
5. Развивать мышление, внимание, память
6. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми ощущениями.
Предварительная работа: Знакомство с свойствами песка, чтение стихотворений о песке, знакомство с правилами безопасного поведения при игре с песком знакомство с упражнением «Разминка», «Здравствуй, песок!», «Колокольчики»,«Песочный дождь».
Ход занятия
Воспитатель заходит с ребенком в группу, гости уже сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады видеть вас.
Приветствие гостей
Воспитатель: Сегодня мы с Софией отправляемся в удивительное сказочное путешествие и хотим пригласить вас с собой. Туда куда мы пойдем, живет (речь воспитателя обрывается). А кто там живет, вы увидите сами.
Итак, сказка начинается, а мы в путь дорожку собираемся. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель
Ярко солнышко сияет
И гостей всех приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Только как к нему придти
Как дорогу нам найти?
Софья давай поищем дорогу?
Мы посмотрим вверх и вниз себе под ножки.
Смотрим и видим пакетики с песочком.
Может быть, это и есть путь в песочную страну?
Включается другая музыка воспитатель с ребенком идет по следам, по дороге находят записку
Я встрече с вами рад всегда,
Я приглашаю вас туда, где будет интересно.
Мы с вами будем рисовать, играть,
О правилах, конечно, не будем забывать:
Не бросайтесь, не пылите,
В рот песочек не берите
За собой всё уберите.
И конечно приходите.
Воспитатель: Сонечка как ты думаешь, кто оставил эту записку.
Ребенок: Песочек.
Воспитатель: Молодец, догадалась!
В этой записке он написал о правилах поведения в песочной стране.
Что он написал?
Ответ: (не будим рассыпать на пол, поиграем и уберем за собой)
Обсуждение правил безопасного поведения при игре с песком.
После чего идут дальше и подходят к световому планшету.
Воспитатель: Софья посмотри, дорога нас привела к песочному домику. (Смена музыки)
Давай вместе позовем песочную фею :
В ладошки наши посмотри там чудеса любовь найди
Раз,два,три –песочная фея приди!
Посмотри, нас встречает песочная фея. Воспитатель показывает куклу «песочная фея»
Фея: Здравствуй Сонечка, я давно тебя жду.
Ребенок: Здравствуйте!
Приветствие песочка. Повторение правил поведения при игре с песком.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру,
Фея: Я приглашаю тебя поиграть со мной в песчаную страну.
Посмотри!
Песочек на столе лежит
Сам в ладошки к нам спешит!
Но боится на пол пасть,
потеряться и пропасть!
Ты, песочек, нам поверь
Будем бережны теперь!
С волшебством наперевес
Мы вошли в страну чудес.
Чтение стихотворения «Песочек»
Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи.
Воспитатель (Фея) :
Сонечка, волшебный песочек не даст тебе скучать!
В песочек руки погружаем, все плохое забываем.
Игрой увлекаемся, настроение улучшается!
Фея: Давай вместе потрогаем песочек. (Приглашает потрогать песочек)
Упражнение «Здравствуй, песок!» (под песню Железновой. Сыпется песок)
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения, учить проговаривать свои ощущения.
Показ воспитателя
Из ладошки на ладошку
Сыпется песочек.
Поиграю с ним немножко
Пусть меня щекочет
Воспитатель: потрогай песочек. Положи его на ладошку, погладь его. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажи, какой он?
1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
2. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.
3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями
Воспитатель: Сонечка, скажи песок у нас какой? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Молодец!
Упражнение «Колокольчики»»
Развитие мелкой моторики рук, координации движения, подвижности кистей рук. Воспитатель: «А сейчас представим, что у нас в руках два колокольчика. Возьми в кулачок песок и позвени колокольчиком дзи-нь, дзи-нь, дзи-нь. Молодец!».
Упражнение «Песочный дождь»
Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, продолжать формировать умение засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона
Воспитатель: «В этой стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Ты сама сможешь устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».
Варианты:
1. Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
3. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.
4. Ребенок берет песок тремя пальчиками и засыпает его.
Воспитатель: Как здорово у нас получается! А сейчас давай поиграем с пальчиками, но сначала отряхнем ручки
Пальчиковая гимнастика «Разминка»
Цель: Расслабление мышц кистей рук.
Разомнем свои пальчики, как будто мы их моем.
Мы для пальчиков гимнастику начнем
Упражнение для пальцев проведем
Укрепляем мышцы пальцев рук
Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать тебе одну увлекательную историю. История начинается. Воспитатель читает стихи и рисует картину на световом планшете
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи.
Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
Песок засыпаешь ты на стекло,
Что снизу светом освещено.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.
Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.
Пальцы большие навстречу веди
И ель на картине изобрази.
Если песок струей насыпать,
Ствол дерева сможешь ты показать.
А если сверху песок распылять,
То дереву крону ты сможешь придать.
Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.
Я рассказала тебе лишь крупицу,
Как фантазия может развиться.
Стоит лишь только начать рисовать
И идеи уже не унять.
Сможешь даже, легко и шутя,
Фильм динамичный создать из песка.
Воспитатель: Тебе понравилась моя история?
Ответ
Воспитатель Ты можешь сама нарисовать свою картину, это очень легко, попробуй.
Самостоятельное рисование ребенка (или с помощью воспитателя) пальчиками на световой поверхности стола
Цель: Формировать умение находить видеть в линиях и их пересечениях изображение предметов, формировать интерес к песочному рисованию. Развитие творческих способностей.
Воспитатель: Твою картину, можно украсить, и протягивает шкатулку с камешками.
Воспитатель: Какая замечательная картина у тебя получились.
Фея: Мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, нам пора прощаться.
До свиданья!
Воспитатель: Сонечка давай теперь попрощаемся с песочком
Прощание с песочком
Цель: Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Формировать доброжелательное отношение к миру.
Мы с песочком поиграли,
Аккуратно все собрали
Руки смело отряхнем,
А потом опять придем. (Выключается свет в планшете)
Воспитатель: А как нам добраться до дома?
Ответ (По следам)
Воспитатель с ребенком возвращается. (Звучит музыка)
Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось песочная страна.
Рефлексия: А тебе понравилось? Где мы сегодня были? Какой песочек был? Как мы с ним играли? А вам дорогие гости? Давай попрощаемся с гостями и скажем им досвиданья!