Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну головоломок» в подготовительной группе

Ольга Артемова
Конспект занятия «Путешествие в страну головоломок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну головоломок».

Подготовительная группа

Цель: доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну головоломок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение разгадывать загадки;

- закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,

- закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,

- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.

Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Дидактическая игра «Дорисуй домик», блоки Дьеныша.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.

(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками, а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).

Воспитатель: поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!

Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)

Воспитатель: тут игра. Давайте поиграем в игру

1. Игра «Не зевай, быстро отвечай».

Дети сидят полукругом. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».

— Какие времена года ты знаешь?

— Назовите части суток.

— Что сейчас день или вечер?

— Назови слово на звук А

— Сколько звуков в слове ДОМ?

— Назови месяцы осени.

— У какой фигуры нет углов?

— Сколько в неделе рабочих дней?

— Сколько слогов в слове ЛИСА?

— Назовите соседей числа 6.

— Сколько месяцев в году?

— Какое сейчас время года?

— Какой сегодня день недели?

— Какое число больше 3 или 4?

— Назовите предыдущее число у числа 9.

— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.

(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)

А какое испытание нам приготовил второй листок

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)

2. Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: чтобы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку:

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка (Бабочка)

(Ответы детей)

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)

3. Игра «Танграм»

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Волшебный квадратик.

То гусь, то солдатик,

То лебедь, то лошадь,

То мышь, то калоша,

То домик, то гномик,

То гриб, то цветок,

Квадрат-уникальный,

Сыграем дружок!

Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема)

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки «Числа в загадках»

4. Числа в загадках.

Один. 1. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб). Два. 2. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). Три. 3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). Четыре. 4. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). Девять. 5. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9). 6. На десятки вёрст – разноцветный мост. Только вот по нему нельзя шагать никому (радуга).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

5. Дидактическая игра «Дорисуй домик».

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь! (Головоломка)

Правила игры: на рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали. (Дети выполняют индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: сейчас мы узнаем следующую букву.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)

Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)

6. Игра с блоками Дьеныша

Воспитатель: чтобы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на команды.

Детям предлагается собрать картину из блоков Дьеныша. Схема картины дается каждой команде.

(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)

Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе и еще здесь сюрприз с угощением, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись?

(Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну головоломок» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну головоломок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД