Ольга Артемова
Конспект занятия «Путешествие в страну головоломок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну головоломок».
Цель: доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.
Задачи:
- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну головоломок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- закрепить умение разгадывать загадки;
- закрепить умение использовать схемы при конструировании;
- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,
- закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,
- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.
Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.
Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Дидактическая игра «Дорисуй домик», блоки Дьеныша.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.
Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебной сказке очутись!
Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.
(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками, а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
(Ответы детей)
Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).
Воспитатель: поможем яблоньке? (Ответы детей)
Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!
Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)
Воспитатель: тут игра. Давайте поиграем в игру
1. Игра «Не зевай, быстро отвечай».
Дети сидят полукругом. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.
«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».
— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук А
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.
(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)
А какое испытание нам приготовил второй листок
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)
2. Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: чтобы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку:
Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка (Бабочка)
(Ответы детей)
Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)
Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)
3. Игра «Танграм»
Воспитатель: Здесь тоже загадка
Волшебный квадратик.
То гусь, то солдатик,
То лебедь, то лошадь,
То мышь, то калоша,
То домик, то гномик,
То гриб, то цветок,
Квадрат-уникальный,
Сыграем дружок!
Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема)
(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки «Числа в загадках»
4. Числа в загадках.
Один. 1. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб). Два. 2. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). Три. 3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). Четыре. 4. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). Девять. 5. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9). 6. На десятки вёрст – разноцветный мост. Только вот по нему нельзя шагать никому (радуга).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, у нас все получается.
(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)
Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку
(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)
5. Дидактическая игра «Дорисуй домик».
Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка
Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Головоломка)
Правила игры: на рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали. (Дети выполняют индивидуальное задание)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: сейчас мы узнаем следующую букву.
(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)
Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)
6. Игра с блоками Дьеныша
Воспитатель: чтобы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на команды.
Детям предлагается собрать картину из блоков Дьеныша. Схема картины дается каждой команде.
(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)
Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе и еще здесь сюрприз с угощением, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись?
(Ответы детей).
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.
(Дети прощаются и уходят)