Абрамян Наталья Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ»
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний и умений по разделу
«Подготовка к обучению грамоте»
Задачи:
1. Учить подбирать слова на заданную букву и звук.
2. Учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике.
Формировать умение делить слова на слоги.
Закрепить понятие гласный и согласный звук.
Развивать графо-моторные навыки.
Развивать умение составлять предложение по схеме.
Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах
Методы и приемы:
Наглядный : показ,демонстрация,иллюстрация.
Словесный: беседа,рассказ,вопросы,
Игровой: сюрпризный момент, игра.
Предварительная работа: беседа,речевая настройка, чтение художественной литературы.
Оборудование: письмо,сундук, картинки с изображением предметов,карточки букв, слоговые и звуковые домики, схемы,карандаши,тетради.
Ход занятия:
Организационный момент:
Подойдите ко мне ребята, посмотрите сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Повторяйте за мной.
Посмотрите,ка на нас!
Мы ребята, суперкласс!
Дружные и смелые, а еще умелые.
Основная часть:
Сюрпризный момент: Ребята к нам пришло письмо и посылка, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно. Дорогие ребята, дети старшей группы! До меня дошли слухи, что вы очень любознательные ребята, учите буквы, учитесь читать и писать. Меня зовут Знайка, я живу в волшебной стране АБВГДЕЙКЕ и приглашаю вас в мою страну, где вас ждут интересные и занимательные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями верно, то волшебная посылка откроется и вас ждет награда. Ребята вы готовы отправиться в волшебную страну? А поедем мы на автобусе. Получите каждый билетик и найдите свое место. Дети получают билетики в виде картинок на стульчиках приклеены буквы. Каждый ребенок должен найти букву в соответствии со своей картинкой (
А-апельсин, Д-дом, М-мяч и так далее). Молодцы все нашли свои места. Итак вы справились с первым заданием. Воспитатель включает музыку поехали…. Вот мы и попали в волшебную страну букв, проходите садитесь за столы.
Задание 2. «Звуковые домики»
Нужно заселить букву в нужный домик, вспомните, гласные живут в красном домике, а согласные в синем.
Задание 3. «Звуковой анализ слова - книга»
Задание 4. Дидактическая игра «Слоговые домики»
Задание 5. Работа с перфокартами.
Соедините предметы, которые начинаются на одну, и туже букву.
Задание 6. Составь предложения по схеме.
Каждый ребёнок получает сюжетную картинку и составляет предложение по схеме.
Задание 7. Решение ребусов.
Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и волшебный сундучок открылся. (Дети получают медальки)